Официальный сайт муниципального образования
"поселок Поныри"
Поныровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Муниципальная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области на 2017-2030 годы с изменениями на 10.01.2024 г.

 Утверждена постановлением

Администрации поселка Поныри 
от 20. 07. 2017 года №171

(в редакции постановления

Администрации поселка Поныри

от 04.10.2021 года № 170,

от 11.09.2023 года № 90,

от 17.10.2023 года № 111,

от 22 ноября 2023года № 144,

от 12 декабря 2023 года № 156,

от 10 января 2024 года № 3)

 

 

 

 

 

 

 

Программа

 

комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области

на 2017-2030 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Паспорт программы

 

 

 

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселка Поныри Поныровского района района Курской области на 2017-2030 годы (далее - Программа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Основание для разработки Программы

 -Градостроительный кодекс Российской Федерации;

 -Федеральный закон от 06.10.2003года № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 -Федеральный закон от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

 -Федеральный закон от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

 -Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 года № 1440 “Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов”

 -Генеральный план муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области утвержденный решением Собрания депутатов поселка Поныри от 05.10.2012 г. № 23.

Заказчик Программы      

Администрация поселка Поныри Поныровского района Курской области.

Разработчик Программы   

Администрация поселка Поныри Поныровского района Курской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели Программы

 

 

Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры выполняется в целях обеспечения:

- безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности);

- доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов;

- развития транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью; - условий для управления транспортным спросом;

- создания приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

- условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

- эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Задачи Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей поселения;

- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) Программы

- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);

- увеличение протяженности дорог, отвечающих нормативным требованиям;

- снижение количества ДТП.

Сроки и этапы реализации Программы

2017-2030 годы

Подпрограммы, входящие в состав Программы

  В состав программы входят следующие подпрограммы:

1.1. Развитие сети автомобильных дорог муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области

1.2. Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «поселок Поныри» Поныровского района Курской области.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

- содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них;

- разработка проектно-сметной документации на ремонт реконструкцию и строительство автомобильных дорог местного значения;

- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения;

 - содержание и модернизация линий электроосвещения улично –дорожной сети поселка Поныри;

- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;

- разработка и реализация проекта организации дорожного движения.

 

 

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составит

  127224,997 тыс. рублей, в т.ч.:

2017 год – 2468,800 тыс. рублей;

2018 год – 6695,918 тыс. рублей;

2019 год – 12130,849 тыс. рублей;

2020 год – 1026,185 тыс. рублей;

2021 год – 5727,913 тыс. рублей;

2022 год – 49046,169 тыс. рублей;

2023 год – 7775,796 тыс. рублей;

2024 год – 1635,400 тыс. рублей

2025 год – 39017,967 тыс. рублей

2026 год – 1700,000 тыс. рублей

2027-2030 годы – 0,0 тыс. рублей

Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней, инвестиции.

Объемы финансирования Программы за счет средств, всех уровней бюджетов ежегодно уточняются исходя из их возможностей на соответствующий финансовый год.

Ожидаемые результаты

реализации программы

 

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности поселения;

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры;

− снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения;

− повышение безопасности дорожного движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

 

2.1. Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации

поселения

 

Муниципальное образование "поселок Поныри" расположен в северной части Курской области, является административным центром Поныровского района. Площадь поселка 5,89 кв. километров, в котором проживает население в количестве 4697 человек.

Земли поселка Поныри граничат со всех сторон с 1-м Поныровским сельсоветом.

С севера на юг поселок пересекает железная дорога «Москва -Курск». Железная дорога рассекает поселок на две части – восточную и западную. Поселок Поныри связан автомобильной дорогой регионального значения с областным центром, п. Золотухино и территорий Орловской области. Поверхность территории поселка представляет равнину с незначительным перепадом высот (в отм. 250.3-244.5 м). Географически находится на западном склоне Фатежско-Льговской гряды, в долине и зоне водосбора реки Снова и ее притока Полевая Снова.

 Территория поселка расположена в загородной зоне по отношению к категорированным городам области, не расположена в зонах возможных разрушений и картографического затопления. 

 

2.2. Социально-экономическая характеристика

Общественный центр представлен одно-, двух-, трехэтажными зданиями жилого, административного, торгового и культурно-бытового назначения.

На территории поселка расположены: средняя общеобразовательная школа, 1 детское дошкольное учреждение, физкультурно-оздоровительный комплекс, социальный приют для детей и подростков.

Действуют культурные учреждения - детская школа искусств, библиотека, центр культуры и досуга населения, музей Курской битвы.

На территории поселка Поныри действует центральная районная больница

 К услугам населения -  отделение Сбербанка РФ и отделение «Россельхозбанка», районные узлы почтовой и радиотелефонной связи, предприятие бытового обслуживания, около 30 торговых точек, 5 парикмахерских, кафе, ПО «Поныри». 

Инженерная инфраструктура представляет разветвленную сеть электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Администрация поселка Поныри Курской области зарегистрирована 28.09.1998 года Администрацией исполнительной государственной власти Поныровского района Курской области.

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Транспортно-географическое положение поселка в целом можно оценить, как выгодное. Поселок Поныри находится в относительной близости от областного центра, через поселок проходит железная дорога федерального значения Москва – Курск –Белгород и железнодорожная станция Поныри, Орловско–Курского отделения Московской железной дороги, обеспечивающие устойчивые внешние связи поселка.

Из видов транспорта в поселке Поныри получили развитие железнодорожный и автомобильный транспорт. Внешние связи поселка Поныри одноименной железнодорожной станцией на линии Курск – Орел протяженностью 2,7 км в пределах поселка Поныри. На территории поселка Поныри расположена одна железнодорожная станция – Поныри. Предприятия используют железную дорогу, как для получения сырья, так и для отправки готовой продукции.

 Автодороги регионального значения «Верхний Любаж -Поныри» протяженностью 3,6 км в пределах поселка Поныри и автодорога «Курск – Поныри», автодороги местного значения:

- «1-е Поныри – Поныри – Майское» протяженностью 3,1 км в пределах поселка;

- «1-е Поныри - Поныри» протяженностью 2,7 км в пределах поселка;

- «Ржавец –Поныри» протяженностью 2,05 км в пределах поселка.

Автомобильным транспортом осуществляются как пассажирские, так и грузовые перевозки. Поселок имеет автобусное сообщение с областным центром и населенными пунктами Поныровского района.

Улично-дорожная сеть поселка входит в состав всех территориальных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений, установки технических средств информации и организации движения. В то же время развитие автомобильного транспорта в поселке сталкивается с определенными проблемами, требующими решения. К ним в первую очередь, следует отнести:

несоответствие нормативно –технического состояния улично-дорожной сети установленным требованиям;

недостаточное финансирование содержания и развития транспортной инфраструктуры;

 состояние нормативно – правовой базы;

недостаточное освещений автомобильных дорог местного значения.

Высокий уровень автомобилизации способствует развитию экономики и обеспечению мобильности населения и имеет ряд негативных последствий, что определяет высокую значимость мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Тенденции изменения уровня аварийности свидетельствуют об ухудшении положения с обеспечением безопасности дорожного движения на территории поселка Поныри, что частично связано с состоянием дорог, отсутствием технических средств организации дорожного движения.

Таким образом, достигнутый уровень автомобилизации и сложность проблем дорожного движения требуют новых подходов к обеспечению безопасности дорожного движения.

 

2.4.  Характеристика сети дорог поселения

Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог, предназначенных не для скоростного движения.

По состоянию на 01.01.2021 года протяженность автомобильных дорог поселка Поныри, составляет 42,8 км из них с твердым покрытием - 32,4 км, покрытых щебнем - 3,8 км и грунтовых -6,6 км.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения

поселка Поныри Поныровского района Курской области

 

№ п/п

Идентификационный номер

Наименование

автомобильной дороги

Протяженность, км

Ширина, м

Покрытие

  1.  

38 230 551 ОП МП-01

ул. Ленина с тротуаром

0,350

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-02

ул. Веселая

1,200

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-03

ул. Октябрьская

3,200

6

асфальт, грунт

  1.  

38 230 551 ОП МП-04

ул. Сапунова  

3,825

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-05

ул. Чехова

1,000

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-06

ул. Кагамлыка

0,300

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-07

ул. Седова

0,571

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-08

ул. Гайдара

0,631

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-09

ул. Лермонтова

0,810

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-10

ул. Маяковского

3,500

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-11

ул. Пушкина

0,150

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-12

ул. Садовая

0,350

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-13

ул. Рокоссовского                                 

0,700

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-14

ул. Новая

0,480

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-15

ул. Есенина

0,650

4,5

асфальт, щебень

  1.  

38 230 551 ОП МП-16

ул. Гагарина  

0,350

4

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-17

ул. 70 Лет Октября

1,600

4,5

асфальт, грунт

  1.  

38 230 551 ОП МП-18

ул. Ново-Почтовая                                      

1,550

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-19

 ул. Березов Лог

0,700

6

грунт

  1.  

38 230 551 ОП МП-20

ул. Льва Толстого   

0,385

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-21

пер. 8 Марта

0,237

4,5

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-22

ул. Ломоносова

0,225

4,5

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-23

ул. Куйбышева

0,110

4,5

грунт

  1.  

38 230 551 ОП МП-24

ул. Юбилейная

0,182

4,5

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-25

ул. Полевая

0,600

4

асфальт, щебень

  1.  

38 230 551 ОП МП-26

ул. Горишного

0,450

6

грунт

  1.  

38 230 551 ОП МП-27

ул. Сиреневая

0,370

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-28

ул. Героев-десантников

0,475

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-29

ул. Майская

0,450

4,5

щебень

  1.  

38 230 551 ОП МП-30

ул. Червонных Казаков

0,627

4,5

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-31

ул. Первомайская

1,950

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-32

ул. Советская

0,300

4

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-33

ул. Чкалова

0,540

4,5

щебень, грунт

  1.  

38 230 551 ОП МП-34

пер. Маяковского

0,350

4,5

щебень

  1.  

38 230 551 ОП МП-35

ул. Чепрасова

0,430

6

грунт

  1.  

38 230 551 ОП МП-36

ул. Петрова

0,480

6

щебень

  1.  

38 230 551 ОП МП-37

ул. Волкова

0,430

6

асфальт, грунт

  1.  

38 230 551 ОП МП-38

ул. Заводская

0,600

4,5

асфальт, грунт

  1.  

38 230 551 ОП МП-39

ул. Мирная

0,150

4,5

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-40

ул. М. Жукова

0,450

4,5

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-41

ул. Молодежная

0,500

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-42

ул. Кирова

0,800

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-43

ул. Соловьиная

0,200

4

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-44

ул. Колхозная

0,581

4

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-45

ул. Почтовая

1,275

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-46

ул. М. Горького

1,275

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-47

ул. Свердлова

0,150

4

асфальт, грунт

  1.  

38 230 551 ОП МП-48

ул. Дзержинского

0,750

6

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-49

пер. Первомайский

0,475

4

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-50

ул. Ватутина

0,620

4,5

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-51

ул. Солнечная

0,275

4

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-52

ул. М. Горького к домам сиротам

0,200

4

асфальт

  1.  

38 230 551 ОП МП-53

ул. Орловская

1,150

4

грунт

  1.  

38 230 551 ОП МП-54

ул. Луговая

1,220

4

грунт

  1.  

38 230 551 ОП МП-55

ул. Светлая

0,585

4

грунт

  1.  

38 230 551 ОП МП-56

ул. Весенняя

1,009

4

грунт

 

Рост автомобильного парка и увеличение количества крупнотоннажного грузового транспорта приводит к преждевременному износу автомобильных дорог. Отдельные участки существующих дорог характеризуются высокой интенсивностью движения, превышающей технико-эксплуатационные возможности, что не позволяет обеспечить выполнение требований к пропускной способности, комфорту и безопасности дорожного движения.

Развитие сети автомобильных дорог также должно быть ориентировано на распределение грузо - и пассажиропотока по населенному пункту.

В населенном пункте должен быть полный набор всех категорий дорог и улиц, которые должны отвечать действующим техническим нормативам и градостроительным требованиям.

Основными проблемами существующей дорожно-транспортной сети поселка являются:

- несоответствие нормативно-технического состояния улично-дорожной сети установленным требованиям;

- недостаточное освещение автомобильных дорог местного значения.

Высокий уровень автомобилизации способствует развитию экономики и обеспечению мобильности населения и имеет ряд негативных последствий, что определяет высокую значимость мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Тенденции изменения уровня аварийности свидетельствуют об ухудшении положения с обеспечением безопасности дорожного движения на территории поселка Поныри, что частично связано с состоянием дорог, отсутствием технических средств организации дорожного движения.

Таким образом, достигнутый уровень автомобилизации и сложность проблем дорожного движения требуют новых подходов к обеспечению безопасности дорожного движения.

 

 

2.5.  Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)

 

На территории муниципального образования используется легковой и грузовой автотранспорт и сельскохозяйственная техника.

            Парковок (парковочных мест) на территории поселения не имеется и строительство не планируется.

Весь автопарк принадлежит гражданам на праве личной собственности и хозяйствующим субъектам, расположенным на территории поселка Поныри.

            Во время сезонных полевых работ движение автотранспорта увеличивается за счет проезда сельскохозяйственной техники на 15%.

            В праздничные и выходные дни за счет притока иногороднего транспорта движения легкового автотранспорта увеличивается на 15%.

 

2.6.  Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Большинство жителей поселка пользуются железнодорожным транспортом, а также автомобильным транспортом по маршруту Курск – Поныри, который выполняет свои рейсы 2 раза в день.

Автобусные маршруты связывают поселок Поныри с населенными пунктами района.

Внутри поселка пассажирские перевозки не осуществляются.

На период действия программы внешние связи поселения будут обеспечиваться, как и в настоящее время, железнодорожным и автомобильным транспортом.

Основными принципами развития транспортной инфраструктуры на территории поселка Поныри являются:

- улучшение качества существующих автодорог;

- строительство новых автодорог и прилегающих к ним тротуаров;

- модернизация и содержание сети уличного освещения и шкафов управления наружным освещением.

Первоочередными мероприятиями по улучшению развития комплексной транспортной инфраструктуры являются выполнение работ:

  - по проекту организации дорожного движения на улицах поселка Поныри;

 - текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог, расположенных на территории поселка Поныри.

Приведение автомобильных дорог в соответствие с законом о безопасности дорожного движения имеет важное социально-экономическое и хозяйственное значение.

 

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

 

На территории поселка Поныри имеются пешеходные переходы и искусственные сооружения, оснащенные дорожными знаками и разметками.

 Имеющиеся тротуары по улицам обеспечивают безопасность передвижения населения поселка Поныри.

На сегодняшний день велотранспортная инфраструктура развита слабо. Движение велосипедистов не упорядочено, отсутствуют велосипедные дорожки. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями правил дорожного движения по дорогам общего пользования. Это ведет к возникновению конфликтных ситуаций между велосипедистами и другими участниками дорожного движения, снижению безопасности передвижения пешеходов и повышению нагрузки на улично-дорожную сеть.

В перспективе развития транспортной инфраструктуры, предусматривается разработка и организация проекта дорожного движения.

 

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

 

Важным фактором, влияющим на состояние улично-дорожной сети, является организация движения грузовых транспортных средств.

Движение разрешено по всем улицам поселения кроме улицы Ленина.

Грузовые транспортные средства принадлежат как физическим лицам, так и юридическим. Основная часть перевозимых грузов сельскохозяйственного назначения перевозится привлеченным транспортом.

 Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения выполняются в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными Администрацией поселка Поныри с организациями и физическими лицами. Большая часть работ по содержанию выполняется МУП «Жилкомсервис п. Поныри», которая выполняет работы без специализированной техники.

 

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

 

         Из всех источников опасности на автомобильном транспорте наибольшую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.

       Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения. Для эффективного решения данной проблемы необходимо непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

         В целях сокращения количества дорожно-транспортных происшествий, необходимо оборудовать улично-дорожную сеть современными средствами снижения скоростей, средствами регулировки движения. Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения. Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

2.10 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

 

         Необходимо рассмотреть характерные факторы, неблагоприятно влияющие на отгружающую среду здоровье населения.

          Загрязнение атмосферы. Выбросы в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота (NO2), диоксид серы (SO2) и озон (О3)) приводят к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

        Воздействие шума. Автомобильный транспорт, служит главным источником бытового шума. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, мотивацию, вызывает раздражительность.

      Снижение двигательной активности. Исследования показывают тенденцию к снижению уровня активности у людей, в связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к проблемам со здоровьем.

     Учитывая сложившуюся планировочную структуру поселения и характер улично-дорожной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

По результатам исследований атмосферного воздуха в поселке, превышений гигиенических нормативов ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» не обнаружено.

 

2.11 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

 

 

        Развитие комплексной транспортной инфраструктуры поселка Поныри на расчётный срок до 2030 года предполагает главной целью обеспечение жителям и гостям комфортных и рациональных передвижений по поселению для удовлетворения трудовых, бытовых и социально-культурных нужд.

       Транспортная инфраструктура должна служить обеспечению указанной цели при условии соблюдения требований к комфортности городской среды, экологичности, соблюдения условий для безопасного движения, создании среды, доступной маломобильным группам населения, сохранении культурного наследия.

        Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры разработаны на основе тщательного и всестороннего анализа существующего состояния транспортной системы, выявленных тенденций в изменении основных показателей развития транспорта, планируемых пространственных преобразований.

          Приоритетными направления развития транспортной инфраструктуры являются:

        - капитальный ремонт дорог и реконструкция сооружений на них;

       - содержание сетей уличного освещения автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселении;

        - ремонт сетей уличного освещения автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселении;

       - повышение качества транспортных услуг, улучшение условий и безопасности всех участников дорожного движения;

      - улучшения качества жизни жителей поселка за счет повышения транспортной доступности, снижения времени передвижения на общественном и личном транспорте, повышения уровня информирования всех участников движения;

      - уменьшения вредного воздействия транспорта на окружающую среду вследствие более эффективной организации транспортных потоков.

       Отсюда вытекают новые требования к транспортной системе, а именно, переход от преимущественно экстенсивной к интенсивной модели развития. Это, прежде всего, предполагает более эффективное производительное качественное использование имеющегося потенциала и, в частности, переход к более качественным транспортным услугам

 

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

 

           Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:

          1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 31.12.2017);

          2. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 05.12.2017);

         3. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 26.07.2017); 5. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (ред. от 20.12.2017);

         4. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 31.12.2017); 7. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (ред. от 13.02.2018);

        5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

        6. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

         7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

        8. Генеральный план муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области, утвержденный решением Собрания депутатов поселка Поныри от05.10.2012 года № 23.

        9. Правила землепользования и застройки территории поселка Поныри Поныровского района Курской области утвержденный решением Собрания депутатов поселка Поныри.

              Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:

        − применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;

        − координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

        − координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

       − запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;

         − разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов

 

 

 

 

 

2.13 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

 

Уровень финансирования муниципального образования достаточно низкий.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

          В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д.

         Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков «недоремонта».

         Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

       Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

        Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

       - риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

      - риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования;

       Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.

 

Раздел 3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения

 

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

 

На период действия программы прогнозируется увеличение численности населения, а, следовательно, и градостроительной деятельности, что приведет к улучшению социально-экономической обстановки на территории поселения.

Демографическая ситуация в поселке Поныри в целом, нестабильная. Сохраняется тенденция естественной и миграционной убыли населения. Половозрастная структура населения свидетельствует об усилении в среднесрочной и долгосрочной перспективе дефицита молодого населения, молодых специалистов.

Отсутствующие данные по половозрастной структуре населения демографические характеристики позволяют провести лишь аналоговый (в сравнении со всей Курской областью и территорией муниципального района) прогноз изменения численности населения поселка Поныри

Для поселка важнейшим мероприятием является удержание трудоспособного и молодого населения на территории, а для этого необходимо: создание новых оплачиваемых рабочих мест, а также привлечение мигрантов, иначе реализация инновационного сценария будет не возможна.

Для решения проблем сложившегося демографического развития поселка необходимо принятие мер по разработке действенных механизмов регулирования процесса воспроизводства населения в новых условиях.

Перспективы демографического развития поселка будут определяться:

−      возможностью привлечения и закрепления молодых кадров, созданием новых высокооплачиваемых рабочих мест;

      - созданием механизма социальной защищенности населения и поддержки молодых семей, стимулированием рождаемости и снижением уровня смертности населения, особенно детской и лиц в трудоспособном возрасте;

−      улучшением жилищных условий;

−      совершенствованием социальной и культурно-бытовой инфраструктуры;

−      созданием более комфортной и экологически чистой среды;

−      улучшением инженерно-транспортной инфраструктуры.

 

Строительство жилья и объектов социальной сферы

Современное состояние жилищного фонда может быть оценено как удовлетворительное. Преобладает индивидуальная жилая застройка

Фактически индивидуальная жилая застройка в общем объеме жилищного фонда составляет более 85 %. Жилищное строительство ведется в основном на свободных территориях в западной части поселка. Практика последних десятилетий показала преимущество малоэтажной жилой застройки, требующей значительных территорий.

Жилищное строительство предусматривается осуществлять преимущественно в границах существующего поселения, согласно генеральным планам и градостроительным регламентам. Все участки перспективной жилой застройки размещаются за пределами санитарно-защитных зон существующих и проектируемых предприятий промышленного и агропромышленного комплекса.

 

    3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

 

На период  2017-2030 годов прогнозируется увеличение числа жителей,  а  увеличение уровня автомобилизации населения и притока  автомобильного транспорта в весенне-летний период неизбежно приведет к росту подвижности населения на личном транспорте и увеличению интенсивности движения на дорогах, поэтому в перспективе необходимо сохранять и увеличивать приоритет в перевозках пассажиров видами транспорта, для чего необходимо обновлять парк подвижного состава, использовать экипажи различной вместимости, сокращать наполняемость экипажей, обеспечивать удобные подходы к остановкам общественного транспорта.

 

 

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

На расчетный срок внешние связи поселения будут обеспечиваться, как и в настоящее время, железнодорожным и автомобильным транспортом. 

Базовыми принципами развития транспортной системы должны стать:

Повышение доступности социальных услуг путем оптимизации системы автодорог и улучшения транспортного сообщения.

Стимулирование экономического развития за счет улучшения транспортного положения и инфраструктурной обеспеченности отдельных территорий.

Повышение мобильности населения как фактора экономического развития.

Основные принципы развития транспортного комплекса на территории муниципального образования включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и тротуаров, улучшение уличного освещения автодорог.

 

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

 

           Учитывая экономическую ситуацию и сложившиеся условия, необходимо разработать и реализовать мероприятия по строительству новых и реконструкции существующих участков улично-дорожной сети исходя из требований организации удобных транспортных связей жилых территорий с местами приложения труда и центрами культурно-бытового обслуживания, с учетом наиболее значительных грузо- и пассажиропотоков, а также пешеходной доступности объектов соцкультбыта и мест приложения труда.

          Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

 

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

 

          При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

         Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на дороге, а также для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестках. В поселении на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.

 

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

 

Увеличение дорожно-транспортных происшествий   связано с увеличением парка автотранспортных средств на территории муниципального образования, неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения, неуклонным ростом автомобилизации, ростом количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей со стажем управления транспортным средством менее 3-х лет.

Сокращение количества человек, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение уровня тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий в целом по поселку неразрывно связано с эффективностью от реализации муниципальных программ.

С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках программы.

Подпрограмма 1.1 «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения поселка Поныри Поныровского района Курской области на период 2017-2030 годы» направлена на обеспечение благоприятных условий для развития сети автомобильных дорог.

Подпрограмма 1.2 «Повышение безопасности дорожного движения на территории поселка Поныри Поныровского района Курской области на период 2017-2030 годов» направлена на уменьшение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Мероприятия программы будут решаться в рамках реализации вышеуказанных подпрограмм.

В рамках подпрограммы 1.1 будут реализовываться следующие мероприятия:

       - содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них;

- разработка проектно-сметной документации на ремонт реконструкцию и строительство автомобильных дорог местного значения;

- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- содержание и модернизация линий электроосвещения улично –дорожной сети поселка Поныри.

 

В рамках подпрограммы 1.2 будут реализовываться следующие мероприятия:

- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;

- разработка и реализация проекта организации дорожного движения.

 

 

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

 

       В период действия программы, не предполагается изменение структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Изменения центров транспортного тяготения не предвидится. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

 

Раздел 4.  Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры

 

         При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры поселения необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории поселения.

        При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 3 сценария на вариантной основе в составе двух основных вариантов – вариант 1 (базовый) и вариант 2 (умеренно-оптимистичный) и варианта 3 (экономически обоснованный) предлагаемого к реализации с учетом всех перспектив развития поселения. Варианты 1, 2 прогноза разработаны на основе единой гипотезы внешних условий. Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития.

            Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса.

Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза.

Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.

Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.  

        Таким образом, экономически наиболее эффективным и отвечающим текущим потребностям поселения представляется реализация Варианта 2 (умеренно-оптимистического) развития транспортной инфраструктуры.

 

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

           Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих

собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

            Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета всех уровней. Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, проводимых по обследованию, содержанию, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселении, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (разработка проекта организации дорожного движения, приобретение знаков, работы по нанесению дорожной разметки).

       Перечень мероприятий по ремонту дорог, формируется Администрацией поселка Поныри по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан. Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог на них определяются муниципальным контрактом (договором) в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта, реконструкции и строительства проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.

5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам

транспорта

         Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется.

 

5.2. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного

транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

         По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-дорожной сети с 2017 года до 2030 годы не меняется. Это означает: нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети.

       В дальнейшем возможно предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом норм обеспеченности. На парковочных местах возле общественных зданий для автомобилей маломобильных групп населения должны быть определены места с установкой дорожных знаков ПДД 8.17 «Инвалиды», 6.4 «Парковка (парковочное место)».

        Хранение и обслуживание грузовых автомобилей предусматривается на существующих территориях, предназначенных для автотранспортных, промышленных и коммунально-складских предприятий. Хранение ведомственных автомобилей рекомендуется на территориях ведомств, которым они принадлежат.

        Организация гаражей и стоянок для постоянного хранения автомобилей возможна в

производственной зоне, зоне общественно-жилого назначения, жилой зоне.

 

5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного

передвижения

        При разработке Проекта организации дорожного движения предусмотреть проектирование и строительство пешеходных дорожек.

         Мероприятия по развитию велосипедного передвижения возможны к реализации как дополнительные при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.

 

5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта,

транспортных средств коммунальных и дорожных служб

       Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб на дорогах местного значения не планируются.

 

5.5. Мероприятия по развитию сети дорог

         В целях развития сети дорог поселения планируются:

        - Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения приведены в таблице:

№ п/п

Название объекта

Площадь дорожного покрытия объекта,

кв. м.

Мощность объекта,

км

Стоимость тыс. рублей за счет местного бюджета.

1.

Содержание автомобильных дорог поселка Поныри на 2023 год

149705

42,773

2,436

2.

Содержание автомобильных дорог поселка Поныри на 2024 год

149705

42,773

2,436

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

        - Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

       Перечень объектов, реализуемых в рамках мероприятия, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения поселка Поныри в 2025 году приведены в таблице:

№ п/п

Название объекта

Мощность объекта, км

Сроки реализации

Стоимость,

 рублей за счет местного бюджета.

1.

Ремонт автомобильной дороги по Центральной площади поселка Поныри км 0+000-км 0+327 

0,327

2025 г.

146116,80

2.

Ремонт автомобильной дороги по улице Веселая поселка Поныри км 0+000-км 0+851 

0,851

2025 г.

84145,05

3.

Ремонт автомобильной дороги по улице Майская поселка Поныри км 0+000-км 0+403

0,403

2025 г.

37829,87

4.

Ремонт автомобильной дороги по переулку Маяковского поселка Поныри км 0+000-км 0+336 

0,336

2025 г.

31258,56

5.

Ремонт автомобильной дороги по улице Молодежная поселка Поныри км 0+000-км 0+237 

0,237

2025 г.

18412,22

6.

Ремонт автомобильной дороги по улице Лермонтова поселка Поныри км 0+000-км 0+120

0,120

2025 г.

8073,91

7.

Ремонт автомобильной дороги по улице Первомайская поселка Поныри км 0+000-км 0+218

0,218

2025г.

17439,90

8.

Ремонт автомобильной дороги по улице Октябрьская поселка Поныри км 0+000-км 0+295 

0,516

2025 г.

42208,23

9.

Ремонт автомобильной дороги по улице Маршала Жукова поселка Поныри км 0+000-км 0+420

0,420

2025 г.

29418,76

10

Ремонт автомобильной дороги по улице Червоных Казаков поселка Поныри км 0+000-км 0+0,310

0,310

2025 г.

27092,41

 

         Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения.

         Развитие транспорта на территории поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федерального, регионального, муниципального. Транспортная система поселения является элементом транспортной системы района и региона, поэтому решения всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не могут быть решены только в рамках полномочий органов местного самоуправления поселения. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней.

 

5.6. Содержания и модернизации линий электроосвещения

улично–дорожной сети поселка Поныри

 

       В целях содержания и модернизации линий электроосвещения улично–дорожной сети поселка Поныри планируются:

        - Мероприятия по содержанию и модернизации линий электроосвещения улично–дорожной сети поселка Поныри. Реализация мероприятий позволит   автомобильные дороги общего пользования местного значения привести в соответствие с требованиями стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

        - Мероприятия по содержанию и модернизации линий электроосвещения улично–дорожной сети поселка Поныри приведены  в таблице:

 

№ п/п

Название объекта

Площадь дорожного покрытия объекта,

кв. м.

Мощность объекта,

км

Стоимость тыс. рублей за счет местного бюджета.

 

2023 год

1.

Обслуживание линий электроосвещения (включая автономные линии электроосвещения) автомобильных дорог, а также системы контроля и управления линиями электроосвещения с заменой вышедших из строя ламп, светильников, проводов, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расходование энергии электроосвещения и иные подобные объекты, проведение испытаний линий электроосвещения на территории муниципального образования "поселок Поныри" Поныровского района Курской области, протяженность автомобильных дорог 42,773 км.

231536

42,773

59,963

 

2024 год

2.

Обслуживание линий электроосвещения (включая автономные линии электроосвещения) автомобильных дорог, а также системы контроля и управления линиями электроосвещения с заменой вышедших из строя ламп, светильников, проводов, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расходование энергии электроосвещения и иные подобные объекты, проведение испытаний линий электроосвещения на территории муниципального образования "поселок Поныри" Поныровского района Курской области, протяженность автомобильных дорог 42,773 км.

231536

42,773

59,963

         Транспортная система поселения является элементом транспортной системы района и региона, поэтому решения всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не могут быть решены только в рамках полномочий органов местного самоуправления поселения. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней.

 

6. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры

 

6.1 Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков

 

Комплекс мероприятий по организации дорожного движения в поселении сформирован, исходя из цели и задач Программы.

       В период действия Программы основными мероприятиями развития транспортной инфраструктуры поселения должны стать мероприятия,  в рамках подпрограмм:

             Подпрограмма 1.1. Развитие сети автомобильных дорог муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области:

- содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них

- разработка проектно-сметной документации на ремонт реконструкцию и строительство автомобильных дорог местного значения

- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

- строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения

- содержание и модернизация линий электроосвещения улично–дорожной сети поселка Поныри.

      Подпрограмма 1.2. Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «поселок Поныри» Поныровского района Курской области:

- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

- осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов

- разработка и реализация проекта организации дорожного движения.

 

6.2 Мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем

 

          Базовый телематический модуль экстренного реагирования состоит из навигационного приемника ГЛОНАСС/GPS для определения местоположения автомобиля и передающего устройства сотовой связи, которое обеспечивает связь автомобиля с диспетчерским центром. К телематическому модулю подключаются датчики срабатывания акселерометров, подушек безопасности и других устройств автомобиля, активирующиеся при аварии. Подобные телематические модули используются в системах мониторинга автотранспорта. Система состоит из четырех основных частей:

        1. Объекты мониторинга - транспортные средства.

       2. Телематический сервер - система обработки и хранения информации.

       3. Диспетчерские пункты и автоматизированные рабочие места операторов телематических услуг, автотранспортных предприятий, дежурных частей экстренных служб и должностных лиц.

       4. Сети передачи информации - сеть GSM/GPRS, интернет, спутниковая связь.

        Комплекс взаимоувязанных автоматизированных систем, решающих задачи управления дорожным движением, мониторинга и управления работой всех видов транспорта, информирования граждан формирует основу интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Российской Федерации.

       Мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем на территории поселения не планируются.

 

6.3 Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения

          Мероприятия в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду не планируются.

 

6.4 Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения

         Мониторинг и контроль за работой транспорта осуществляется путем изучения транспортного спроса на основании данных о пассажиропотоке и корректировки транспортной модели в случае необходимости транспортными предприятиями, обслуживающими население поселка Поныри. Мероприятие должно проводиться транспортными организациями при возможном участии муниципального образования.

            Мониторинг реализации Программы развития транспортной инфраструктуры должно проводиться муниципальным образованием. Качество транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности может оцениваться при проведении социологических опросов, а также при рассмотрении жалоб на качество обслуживания.

 

Раздел 7. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципального бюджета и внебюджетных источников.

Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности, плата за пользование услугами.

В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов.

Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений Общий объем финансирования по Программе   составляет всего – 127224,997 тыс. рублей.

Финансово-экономическое обоснование программы на 2017 - 2030 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.

 

Раздел 8. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

8.1. Оценка эффективности реализации Программы (далее – Оценка) осуществляется заказчиком Программы ежегодно в течение всего срока        ее реализации и по окончании ее реализации.

8.2. Источником информации для проведения оценки эффективности являются отчеты исполнителей мероприятий Программы о достигнутых результатах, использовании финансовых средств за отчетный период.

8.3. Оценка осуществляется по следующим критериям:

8.3.1. Достижение запланированных значений целевых показателей.

Степень достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период (Иi) проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя         за отчетный период (Ифакт) с его плановым значением (Иплан) по следующей формуле:

                                                     Ифакт

                                           Иi = ----------,

                                                     Иплан

где: Иi – степень достижения планового значения целевого показателя                   за отчетный период;

        Ифакт – значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

        Иплан  плановое значение целевого показателя в отчетном периоде,

        i – порядковый номер целевого показателя.

Если значение Иi превышает 1, а также в случае, если желаемой тенденцией является снижение показателя и полученное значение меньше 1, для расчета среднего значения достижения запланированных целевых показателей данное отношение принимается равным 1.

Среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы (И) рассчитывается по формуле:

 

                                                    ∑ Иi

                                           И = ----------,

                                                      N

где: И – среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;

        ∑ Иi – сумма оценок достижения плановых значений показателей                   за отчетный период;

       N – количество целевых показателей Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.

8.3.2. Соответствие объемов фактического финансирования запланированным объемам.

Степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам за отчетный период (Ф) проводится путем сопоставления фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования за отчетный период (Ффакт) к запланированному объему (Фплан) по следующей формуле:

 

                                                     Ффакт

                                           Ф = -----------,

                                                     Фплан

где: Ф – степень уровня финансирования мероприятий Программы за отчетный период;

          Ффакт – фактический объем финансирования мероприятий Программы            за отчетный период;

          Фплан – объем финансирования мероприятий, предусмотренный Программой на отчетный период.

 

 

8.3.3. Выполнение запланированных мероприятий.

Степень выполнения каждого запланированного мероприятия Программы за отчетный период (Мj) определяется путем сопоставления фактически полученного результата от реализации мероприятия (Мфакт)             к его запланированному значению (Мплан) по следующей формуле:

                                                       Мфакт

                                           Мj = ------------,

                                                 Мплан

где: Мj – показатель степени выполнения мероприятия Программы за отчетный период;

         Мфакт – фактически полученный результат по мероприятию за отчетный период;

        Мплан – предусмотренный Программой ожидаемый результат по мероприятию за отчетный период;

       j – порядковый номер мероприятия Программы.

Расчет среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий за отчетный период (М) определяется как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству.

                                                      ∑ Мj

                                          М = ------------

                                                        К

где: М – среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;

        ∑ Мj – сумма оценок степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;

        К – количество мероприятий Программы, подлежащих выполнению               в отчетном периоде.

8.4. При проведении Оценки определяется показатель эффективности использования финансовых средств (Э), как отношение среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий (М) к степени уровня финансирования (Ф).

                                                      М

                                            Э = --------

                                                      Ф

где: Э – эффективность использования финансовых средств Программы               за отчетный период;

         М – среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;

         Ф – степень уровня финансирования мероприятий Программы в отчетном периоде.

8.5. Показатель эффективности реализации Программы определяется как произведение среднего значения достижения запланированных значений целевых показателей (И) и показателя эффективности использования финансовых средств Программы (Э) по следующей формуле:

 

                                           П =   И x Э

где: П – показатель эффективности реализации Программы за отчетный период;

         И – среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;

         Э – эффективность использования финансовых средств Программы в отчетном периоде.

8.6. Вывод об эффективности реализации Программы формируется на основании значений П.

Реализация Программы признается:

 - с высоким уровнем эффективности, если значение П больше либо равно 0,9;

- со средним уровнем эффективности, если значение П меньше 0,9, но больше либо равно 0,7.

В остальных случаях реализация Программы признается с низким уровнем эффективности.

 

Раздел 9. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области необходимо постоянно актуализировать и дополнять нормативно-правовую базу.

Настоящая Программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации №1440 от 25.12.2015 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Администрация поселка Поныри осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

- ежегодное уточнение плана мероприятий по реализации Программы по объемам и источникам финансирования мероприятий;

- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

 - методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

Принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета поселения, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

 Мониторинг выполнения Программы осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение Программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.


Прикреплённый файл: Муниципальная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области на 2017-2030 годы с изменениями на 10.01.2024 г. [345.5 Kb]
Создан: 15.01.2024 12:55. Последнее изменение: 15.01.2024 12:55.
Количество просмотров: 34