Официальный сайт муниципального образования
"поселок Поныри"
Поныровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Проект МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «поселок Поныри» Поныровского района Курской области на 2018-2025 годы»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «поселок Поныри» Поныровского района Курской области на 2018-2025 годы»

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

                                                                              поселка Поныри

                                                                             от 14 декабря 2017 года № 290

                                                                                (в редакции постановлений Администрации поселка Поныри

от 03.06.2019г. № 86, от 31.03.2020г. № 43,

 от 04.02.2021 г. №71, от 18.05.2021 г. № 71,

 от 15.06.2021 г. № 99, от 14.03.2022 г. № 24,

от 18.07.2022г. № 97, от 27.02.2023.г. №12

от ___ сентября 2023 г. № ___)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт муниципальной программы «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «поселок Поныри» Поныровского района Курской области на 2018-2025 годы»

 

Наименование муниципальной программы

«Формирование современной городской среды

в муниципальном образовании «поселок Поныри» Поныровского района Курской области

на 2018-2025 годы»

Ответственный исполнитель Программы

Администрация поселка Поныри

Соисполнители Программы

Отсутствуют

Участники Программы

Администрация поселка Поныри, граждане, их объединения; заинтересованные лица; общественные организации; подрядные организации

Подпрограммы муниципальной программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты программы

Ведомственная целевая программа «Увековечение памяти погибших на территории поселка Поныри Поныровского района Курской области при защите Отечества на 2019 - 2025 годы»

Муниципальные проекты Программы

Муниципальный проект «Формирование комфортной городской среды»

Цель Программы

Повышение качества, комфорта, функциональности       и эстетики городской среды на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области.

Задачи Программы

- обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории поселка Поныри Поныровского района Курской области с учетом приоритетов территориального развития;

- обеспечение вовлечения граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий поселка Поныри;

- обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий поселка Поныри в соответствии с едиными требованиями.

Целевые показатели (индикаторы) Программы

- количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий поселка Поныри;

- доля (количество) территорий с благоприятной средой от общего количества территорий поселка Поныри;

- доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в поселке Поныри, на территории которого реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;

- показатель реализации муниципальным образованием «поселок Поныри» мероприятий по цифровизации городского хозяйства;

- реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные муниципальной программой формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее единицы, накопительным итогом, начиная с 2019 года;

- количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды, накопительным итогом, начиная с 2019 года;

- количество нанесенных имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения (единиц);

- количество проведенных восстановительных работ (единиц);

- количество установленных мемориальных знаков (единиц);

- доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, %

Этапы и сроки реализации Программы

 

Программа реализуется в один этап: 2018-2025 годы.

 

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2018 год составляет 1938578,00рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области – 1745425,00 руб.

за счет средств бюджета поселка Поныри –                193153,00 руб.

    Общий объем финансирования мероприятий программы на 2019 год составляет 215893,00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области – 200000,00 руб.

за счет средств бюджета поселка Поныри – 15893,00 руб.

       Общий объем финансирования мероприятий программы на 2020 год составляет 2400886,00рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области – 2356883,00 руб.

за счет средств бюджета поселка Поныри –44003,00 руб.

     Общий объем финансирования мероприятий программы на 2021 год составляет 1508665,00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области – 1483639,52 руб.

за счет средств бюджета поселка Поныри –25025,48 руб.

     Общий объем финансирования мероприятий программы на 2022 год составляет 1691111,00 рублей, в том числе:

      за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области – 1662303,00 руб.

     за счет средств бюджета поселка Поныри – 28808,00 руб.

     Общий объем финансирования мероприятий программы на 2023 год составляет 1656646,0 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области – 1629032,00 руб.

за счет средств бюджета поселка Поныри – 27614,00 руб.

за счет безвозмездных поступлений – 0,00 руб.

    Общий объем финансирования мероприятий программы на 2024 год составляет 1836506,00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области - 1808913 руб.

за счет средств бюджета поселка Поныри – 27593,00 руб.

за счет безвозмездных поступлений – 0,00 руб.

    Общий объем финансирования мероприятий программы на 2025 год составляет 50000,00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области - 0,00 руб.

за счет средств бюджета поселка Поныри – 50000,00 руб.

за счет безвозмездных поступлений – 0,00 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы за 2018-2025 годы составляет 11298285,00 рублей, в том числе:

   за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области – 10886195,52 руб.

  за счет средств бюджета поселка Поныри – 412089,48 руб.

    за счет безвозмездных поступлений – 0,00 руб.

    Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Собрания депутатов поселка Поныри о бюджете муниципального образования «поселок Поныри», на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению        в рамках бюджетного цикла.

    Разработка проектно-сметной документации производится за счет средств, предусмотренных для финансирования программы.

   В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке с учетом утвержденных расходов федерального, областного и местного бюджетов.

 

Объем налоговых расходов поселка Поныри в рамках реализации муниципальной программы (всего)

Отсутствуют

Ожидаемые результаты реализации Программы

 - увеличено количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий по поселку Поныри;

  - увеличено среднее значение индекса качества городской среды по поселку Поныри;

  - увеличена доля (количество) территорий с благоприятной средой от общего количества территорий поселка Поныри;

  - увеличена доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в поселке Поныри;

  - показатель реализации муниципальным образованием «поселок Поныри» мероприятий по цифровизации городского хозяйства достигает 100%;

  - реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные муниципальной программой формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств);

   - увеличено количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды;

- отремонтированы сооружения воинских захоронений, заменены мемориальные таблички с именами и нанесены новые имена (воинские звания, фамилия и инициалы) погибших при защите Отечества;

     - доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, 95 %.

Управление Программой

Координацию деятельности исполнителей мероприятий программы по: подготовке и реализации                                 программных мероприятий; осуществлению ежеквартального мониторинга хода реализации муниципальной программы; предоставлению отчетности о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы осуществляет Администрация поселка Поныри.

В целях осуществления контроля и координации реализации муниципальных программ, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц на уровне муниципальных образований созданы общественные комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц

 

  1. 1.    Характеристика состояния сферы благоустройства.

 

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «поселок Поныри» Поныровского района Курской области на 2018-2025 годы» (далее - Программа) направлена на повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий поселка Поныри.

1. Характеристика благоустройства дворовых территорий.

В поселке Поныри 17 многоквартирных жилых домов. Основная часть домов построена от 25 до 50 лет назад.

Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам                     с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания           и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами   и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в поселке Поныри не отвечает нормативным требованиям.

Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 20 % дворовых территорий имеет высокий физический износ.

Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, недостаточно осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.

Система дождевой канализации находится в неисправном состоянии                 и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. Во дворах дождевая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.

В некоторых дворах отсутствует освещение дворовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.

Состояние дворовых территорий является важным фактором формирования благоприятной городской среды.

Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.

Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку            не основаны на последовательном и комплексном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства                     для достижения поставленной цели.

В ранние периоды проводился ремонт только асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к многоквартирным домам.

К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий              по срокам, ресурсам и исполнителям.

В 2018 году благоустройство проводилось 11-ти дворовых территорий на территории 14 многоквартирных домов. В 2018 году выполнялись работы по асфальтированию проездов к многоквартирным домам, установке скамеек и урн.

В то же время в вопросах благоустройства дворовых территорий имеется ряд проблем:

 отсутствие четких границ между общей и дворовой территорией;

 хаотичная парковка;

 отсутствие освещения придомовой территории;

 отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей (пенсионеры, дети, маломобильные группы населения, собаководы, автомобилисты, молодые люди и др.).

Для решения указанных проблем необходимо решить ряд задач.

Формирование границ на территории необходимо для обеспечения комфорта и безопасности разных групп пользователей.

Локализация парковок будет способствовать освобождению территории перед окнами домов и около площадок отдыха.

Организация функционального освещения повысит безопасность использования территории.

Для разностороннего развития детей необходима организация площадок, которые отвечают интересам различных возрастных групп.

Для отдыха взрослого населения следует оборудовать площадки          как для занятий спортом, так и для тихого отдыха.

Обеспечение доступности для маломобильных групп населения в том числе создание без барьерной среды для маломобильных граждан.

Организация мест для выгула домашних животных повышает санитарное состояние территории и безопасность для других групп пользователей.

Высадка деревьев и кустарников (озеленение) способствует повышению климатического комфорта во дворах: защите от шума и ветра, солнца, выхлопных газов.

Вовлечение граждан и организаций в реализацию мероприятий                       по благоустройству дворовых территорий сформирует положительное отношение граждан, в том числе молодежи к собственному муниципальному образованию.

Пространство двора ограничено, и в каждом конкретном случае требуется делать выбор между тем или иным решением. Такие решения необходимо принимать совместно с жителями.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.

Реализация Программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения поселка, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию дворовых территорий жилых домов, улучшить условия          для отдыха и занятий спортом.

2. Характеристика сферы благоустройства общественных территорий.

Внешний облик поселка, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.

Общественные территории – это территории муниципального образования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, пешеходные зоны, улицы, скверы, парки, иные территории).

Озеленение территории современного поселка является неотъемлемой частью развития как вновь осваиваемых участков, так и существующей застройки. Зеленые насаждения в поселковом пространстве играют несколько важных ролей: социальную, рекреационную, санитарно-гигиеническую, эстетическую, ландшафтно-архитектурную.

На территории поселка Поныри за счет разных источников финансирования проводились работы по благоустройству общественных территорий различного функционального назначения.

Однако в поселке наблюдается нехватка благоустроенных зеленых зон для отдыха и занятия спортом. Озелененные территории создают образ поселка, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей поселка, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства поселка и важным условием его инвестиционной привлекательности.

В соответствии со Сводом правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*), направленным на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, в городских и сельских поселениях необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий общего пользования и других открытых пространств в увязке с природным каркасом. Суммарная площадь озелененных территорий общего пользования – парков, лесопарков, садов, скверов, бульваров и др. должна быть не менее 16 кв. м./человека.

Проблемы общественных территорий муниципального образования:

состояние и развитие парков, скверов;

отсутствие необходимого количества качественных зон отдыха;

неудовлетворительное состояние малых архитектурных форм;

территория парков и скверов превращается в нерегулируемую паркинговую зону;

сокращение зеленых насаждений;

отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей                    в том числе для маломобильных групп населения;

замусоренность территорий.

Для решения указанных проблем необходимо решить ряд задач:

приведение парков, скверов, а также малых архитектурных форм в нормативное состояние обеспечит качественное изменение общественных территорий, повысит степень удовлетворенности населения уровнем благоустройства;

создание зеленых зон для отдыха граждан будет способствовать улучшению экологической обстановки, совершенствованию эстетического состояния территории, увеличению площади благоустроенных зеленых насаждений, предотвращению сокращения зеленых насаждений;

проблема паркинга требует продуманных решений;

обеспечение доступности для маломобильных групп населения обеспечит создание безбарьерной среды для данной группы населения в зоне общественных территорий;

привитие жителям любви и уважения к своему поселку, к соблюдению чистоты и порядка на территории поселка и вовлечение граждан                        и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий сформирует положительное отношение граждан, в том числе молодежи к собственному муниципальному образованию.

Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение таких мероприятий, как озеленение, уход               за зелеными насаждениями; оборудование малыми архитектурными формами, иными некапитальными объектами; устройство пешеходных дорожек, освещение территорий, в том числе декоративное; обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок; установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора; оформление цветников; обеспечение физической, пространственной и информационной доступности  общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных Программой, повысит благоустройство и придаст привлекательность общественным территориям поселка Поныри.

В 2018-2025 гг. благоустройство общественных территорий (площади, гражданские захоронения, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории) и дворовых территорий будет реализовано с учетом комплексного подхода.

Благоустройство дворовых территорий предусматривает:

минимальный перечень работ по благоустройству:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установка скамеек, урн для мусора;

установка бордюров;

устройство и (или) ремонт территории перед подъездом многоквартирного дома;

ремонт и (или) устройство (асфальтирование) тротуара, если он отсутствует на дворовой территории.

Минимальный перечень работ по благоустройству реализуется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, приведен                        в Приложении 8 к Программе.

Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий                    не предусмотрена.

Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий                     по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству в форме трудового участия.

Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая для выполнения минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

Организация трудового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленным соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Трудовое участие граждан может быть внесено в виде следующих мероприятий, не требующих специальной квалификации, таких как:

субботники;

подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы);

участие в строительных работах:

демонтаж старого оборудования, установка уличной мебели, зачистка от ржавчины, окрашивание элементов благоустройства;

участие в озеленении территории: высадка растений, создание клумб, уборка территории;

обеспечение благоприятных условий для работников подрядной организации, выполняющей работы (например, организация горячего чая).

В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены отчет о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом в качестве приложения к такому отчету рекомендуется представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.

дополнительный перечень работ по благоустройству:

оборудование детских и (или) спортивных площадок;

оборудование автомобильных парковок;

озеленение территорий;

иные виды работ.

Дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству. 

Дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного               в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Форма участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов– финансовое и трудовое. Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определяется в размере не менее 20 процентов стоимости таких работ. Финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству подтверждается документально.

Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) работ              по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ приведена в Приложении 7 к Программе. Стоимость работ носит ориентировочный характер и подлежит ежегодному уточнению           (в том числе  с применением дефляторов и индексов).

Благоустройство общественных территорий предусматривает: 

 освещение общественных территорий;

 установку скамеек;

 установку урн для мусора;

 озеленение;

 иные виды работ.

При формировании адресного перечня, включаемого в Программу, необходимо руководствоваться правилом первоочередного включения пространств, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект         с точки зрения создания удобств для жителей поселка, повышения привлекательности поселка для гостей и развития предпринимательства.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2025гг., формируется согласно Приложению 4 к Программе. Включение дворовой территории в Программу без решения заинтересованных лиц не допускается.

Дворовые территории многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области, нуждающиеся в благоустройстве и подлежащие благоустройству в 2018-2025гг., подлежат включению в Программу согласно Порядку представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории  в муниципальную программу формирования современной городской среды в рамках приоритетного проекта «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «поселок Поныри», утвержденному постановлением Администрации поселка Поныри от 14 декабря 2017 года № 290 (в ред. от 03.06.2019 года  № 86),  в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой.

Муниципальное образование «поселок Поныри» Поныровского района Курской области вправе исключить из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации Программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные Программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий предоставляется заинтересованными лицами вместе с заявкой.

Благоустройство дворовых и общественных территорий выполняется     с учетом Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений о включении дворовой  территории многоквартирных домов в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории поселка Поныри Поныровского района на 2018 -2025 годы», утвержденного постановлением Администрации поселка Поныри от 31августа 2017 года № 209, Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории поселка Поныри Поныровского района на 2018 – 2025 годы» наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования поселка Поныри Поныровского района, подлежащей обязательному благоустройству в 2018 – 2025 годах, утвержденного постановлением Администрации поселка Поныри от 29августа 2017 года № 204.

Благоустройство общественных территорий включает в себя:

 размещение списка общественных территорий на сайте Администрации                    с последующим голосованием жителей в целях определения наиболее востребованных к благоустройству территорий;

 подготовка перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству;

разработку проектной и сметной документации по объектам, благоустройство которых запланировано и будет проводиться в рамках реализации Программы.

 реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий.

Адресный перечень общественных территорий поселка Поныри, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству                     в 2018-2025гг., формируется по итогам общественного обсуждения, примерный перечень указан в Приложении 5 к Программе.

Муниципальное образование «поселок Поныри» Поныровского района Курской области вправе исключить из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области, а также общественных территорий поселка Поныри осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное «общественное пространство».

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий              с учетом мнения граждан, а именно:

повысит уровень планирования и реализации мероприятий                           по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

запустит реализацию механизма поддержки мероприятий                            по благоустройству, инициированных гражданами;

запустит механизм финансового и трудового участия граждан                        и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории поселка Поныри.

Условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ – 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:

случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии).

Обязательными условиями муниципальной программы являются:

- условие об обязательном размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также направлении гражданами своих предложений в электронной форме;

- условие о проведении общественных обсуждений проектов муниципальных программ (изменений в муниципальные программы), в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- обязательство об установке с начала выполнения работ по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий, информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".

 

2. Приоритеты, цели и задачи Программы.

 

Основными приоритетами в сфере благоустройства в поселке Поныри являются:

комплексный подход в реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий поселка Поныри;

вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальные программы;

повышение качества городской среды, не требующее специального финансирования (ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработка правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам, и т.д.);

реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий поселка Поныри в надлежащем комфортном состоянии;

 достижение реализации мероприятий по цифровизации городского хозяйства до 100%.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения отнесены вопросы создания условий для массового отдыха жителей городского поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения.

Основной целью Программы является повышение качества, комфорта, функциональности и эстетики городской среды на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области.

Задачами муниципальной программы являются:

обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории поселка Поныри;

обеспечение вовлечения граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории поселка Поныри;

обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий поселка Поныри в соответствии с едиными требованиями;

обеспечение реализации мероприятий по цифровизации городского хозяйства до 100%.

 

3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений.

 

Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учётом Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 апреля 2017 года № 691/пр.

В целях количественной оценки достижения целей и задач Программы определены следующие целевые показатели (индикаторы):

1. Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;

2. Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;

3. Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий.

4. Количество благоустроенных дворовых территорий;

5. Количество благоустроенных общественных территорий;

6. Количество нанесенных имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения;

7.  Количество проведенных восстановительных работ;

 8.  Количество установленных мемориальных знаков;

9. Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, %;

10. Показатель реализации муниципальным образованием «поселок Поныри» мероприятий по цифровизации городского хозяйства.

        Количество показателей (индикаторов) Программы формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения поставленных задач.

 

Показатель 1 «Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий» (утратил силу)

1

Наименование показателя

Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга        и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

2

Единица измерения

Процент

3

Определение показателя

Показатель характеризует долю полностью благоустроенных дворовых территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется отношением количества дворовых территорий, полностью благоустроенных в течение отчетного года, к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация поселка Поныри

 

Показатель 2 «Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий»

1

Наименование показателя

Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий

2

Единица измерения

Процент

3

Определение показателя

Показатель характеризует долю реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется отношением количества реализованных в течение отчетного года комплексных проектов благоустройства общественных территорий, к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация поселка Поныри

 

Показатель 3 «Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий» (утратил силу)

1

Наименование показателя

Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

2

Единица измерения

Процент

3

Определение показателя

Показатель характеризует долю дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется отношением количества дворовых территорий, благоустроенных в течение отчетного года, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация поселка Поныри

 

Показатель 4 «Количество благоустроенных дворовых территорий»

1

Наименование показателя

Количество благоустроенных дворовых территорий

2

Единица измерения

Единиц

3

Определение показателя

Показатель характеризует количество благоустроенных дворовых территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется количеством благоустроенных дворовых территорий.

Показатель не требует включения               в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация поселка Поныри

 

Показатель 5 «Количество благоустроенных общественных территорий»

1

Наименование показателя

Количество благоустроенных общественных территорий

2

Единица измерения

Единиц

3

Определение показателя

Показатель характеризует количество благоустроенных общественных территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется количеством благоустроенных общественных территорий.

 

Показатель не требует включения               в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация поселка Поныри

 

Показатель 6 «Количество нанесенных имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения»

1

Наименование показателя

Количество нанесенных имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества

2

Единица измерения

Единица

3

Определение показателя

Показатель характеризует количество реализованных мероприятий по нанесению имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно исходя из количества запланированных мероприятий по нанесению имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения на начало года и определяется количеством реализованных мероприятий по нанесению имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений

 

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация поселка Поныри

 

Показатель 7 «Количество проведенных восстановительных работ»

1

Наименование показателя

Количество проведенных восстановительных работ

2

Единица измерения

Единица

3

Определение показателя

Показатель характеризует количество реализованных мероприятий по проведению восстановительных

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно исходя из количества запланированных мероприятий по восстановлению воинских захоронений на начало года и определяется количеством реализованных мероприятий по восстановлению воинских захоронений на конец года.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация поселка Поныри

 

Показатель 8 «Количество установленных мемориальных знаков»

1

Наименование показателя

Количество установленных мемориальных знаков

2

Единица измерения

Единица

3

Определение показателя

Показатель характеризует количество реализованных мероприятий по установке мемориальных знаков

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно исходя из количества запланированных мероприятий по установке мемориальных знаков на начало года и определяется количеством реализованных мероприятий по установке мемориальных знаков на конец года

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация поселка Поныри

 

Показатель 9 «Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, %»

1

Наименование показателя

Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, %

2

Единица измерения

Процент

3

Определение показателя

Показатель характеризует долю объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно исходя из соотношения доли объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ к общему объему оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий муниципальной программы современной городской среды

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация поселка Поныри

Показатель 10 «Показатель реализации муниципальным образованием «поселок Поныри» мероприятий по цифровизации городского хозяйства»

1

Наименование показателя

Показатель реализации муниципальным образованием «поселок Поныри» мероприятий по цифровизации городского хозяйства

2

Единица измерения

Процент

3

Определение показателя

Показатель характеризуется наличием реализации в муниципальном образовании «поселок Поныри» мероприятий, указанных в приказе Минстроя России от 24 апреля 2019 года № 235/пр

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно исходя из соотношения количества, реализовавших по итогу отчетного года мероприятий, указанных в приказе Минстроя России от 24 апреля 2019 года № 235/пр.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация поселка Поныри

 

Сведения о значениях целевых показателей по годам реализации Программы представлены в Приложении 1к Программе.

 

4. Сроки реализации Программы.

 

Программа реализуется в один этап: 2018 - 2025 годы.

 

5. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации Программы.

 

В рамках Программы осуществляется основное мероприятие – реализация мероприятий в сфере формирования современной городской среды.

В рамках основного мероприятия осуществляются следующие мероприятия:

1) Благоустройство дворовых территорий поселка Поныри.

Включает в себя:

 оценка состояния дворовых территорий многоквартирных домов, по результатам которой составляется паспорт благоустройства дворовой территории в соответствии с требованиями, установленными нормативным актом Курской области;

 оценка предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, нуждающейся в благоустройстве и подлежащей благоустройству в 2018-2025гг.;

 составление Адресного перечня всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2025гг.;

выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках минимального и дополнительного перечня работ по ремонту и благоустройству дворовых территорий и проездов к ним согласно утвержденному дизайн - проекту благоустройства дворовой территории и разработанной проектно-сметной документации в соответствии с Порядком разработки, обсуждения, согласования и утверждения  дизайн - проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории поселка Поныри, а также дизайн-проекта благоустройства территории общего пользования поселка Поныри.

Реализация данного мероприятия позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения поселка, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха       и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную                        и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

2) Благоустройство общественных территорий поселка Поныри в соответствии с проектом благоустройства наиболее посещаемой общественной территории населенного пункта.

В ходе реализации мероприятия проводится:

 анализ благоустроенности общественных территорий, по результатам которого составляется паспорт благоустройства общественной территории      в соответствии с требованиями, установленными нормативным актом Курской области;

рассмотрение и оценка предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2025 гг. в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории поселка Поныри Поныровского района на 2018 – 2025 годы» наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования поселка Поныри Поныровского района, подлежащей обязательному благоустройству в 2018 – 2025 годах, утвержденным постановлением Администрации поселка Поныри от 29 августа 2017 года № 204;

разработка проектной и сметной документации по объектам, благоустройство которых запланировано и будет проводиться в рамках реализации Программы;

выполнение работ по благоустройству общественных территорий(в том числе, устройство и ремонт пешеходных тротуаров и дорожек, обустройство цветников и газонов, посадка новых и вырубка аварийных деревьев, установка урн, скамеек и малых архитектурных форм, обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, озеленение общественных территорий и т.п.);       

3) Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2025 года за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

4) Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2025 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

5) Проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий, которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации;

6) Вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий  в сфере формирования современной городской среды.

В ходе реализации мероприятия проводится:

 информирование граждан о проводимых мероприятиях по благоустройству дворовых и общественных территорий;

софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

 обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству;

 трудовое участие граждан, организаций и иных лиц в реализации мероприятий по благоустройству.

7) Публикация материалов в местных СМИ, мониторинг работы в ГИС ЖКХ.

8) Мероприятие реализации программы по увековечению памяти погибших при защите Отечества обеспечит достижение следующих показателей:

количество нанесенных имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения;

количество проведенных восстановительных работ;

количество установленных мемориальных знаков.

9) мероприятия по цифровизации в муниципальном образовании городского хозяйства:

достижение показателя мероприятий по цифровизации городского хозяйства 100%.

Сведения об основных мероприятиях Программы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены      в Приложении 2 к муниципальной программе.

 

6. Ресурсное обеспечение Программы.

 

      Ресурсное обеспечение реализации программы предусматривает привлечение средств Федерального бюджета, бюджета Курской области, бюджета поселка Поныри и иных источников в соответствии с действующим законодательством.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2018 год составляет 1938578,00рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области – 1745425,00 руб.

за счет средств бюджета поселка Поныри – 193153,00 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2019 год составляет 215893,00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области – 200000,00 руб.

за счет средств бюджета поселка Поныри – 15893,00 руб.

      Общий объем финансирования мероприятий программы на 2020 год составляет 2400886,00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области – 2356883,00 руб.

за счет средств бюджета поселка Поныри –44003,00 руб.

за счет безвозмездных поступлений – 0,00 руб.

       Общий объем финансирования мероприятий программы на 2021 год составляет 1508665,00рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области – 1483639,52 руб.

за счет средств бюджета поселка Поныри – 25025,48 руб.

     Общий объем финансирования мероприятий программы на 2022 год составляет 1691111,00 рублей, в том числе:

 за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области – 1662303,00 руб.

 за счет средств бюджета поселка Поныри – 28808,00 руб.

        Общий объем финансирования мероприятий программы на 2023 год составляет 1656646,0 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области – 1629032,00 руб.

за счет средств бюджета поселка Поныри – 27614,00 руб.

за счет безвозмездных поступлений – 0,00 руб.

    Общий объем финансирования мероприятий программы на 2024 год составляет 1836506,00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области - 1808913 руб.

за счет средств бюджета поселка Поныри – 27593,00 руб.

за счет безвозмездных поступлений – 0,00 руб.

    Общий объем финансирования мероприятий программы на 2025 год составляет 50000,00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области - 0,00 руб.

за счет средств бюджета поселка Поныри – 50000,00 руб.

за счет безвозмездных поступлений – 0,00 руб.

        Общий объем финансирования мероприятий программы за 2018-2025 годы составляет 11298285,00 рублей, в том числе:

   за счет средств бюджета Российской Федерации и за счет бюджета Курской области – 10886195,52 руб.

  за счет средств бюджета поселка Поныри – 412089,48 руб.

    за счет безвозмездных поступлений – 0,00 руб.

     Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Собрания депутатов поселка Поныри о бюджете муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение Программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Программы       за счет всех источников финансирования приводится в Приложении 3 к Программе.

Необходимо отметить, к безвозмездным поступлениям в рамках Программы относятся средства организаций и лиц, привлекаемые                   на добровольной и безвозмездной основе для финансирования мероприятий, способствующих благоустройству дворовых территорий, а также средства собственников помещений многоквартирных домов с долевым участием       не менее 20 % от общего объема работ в рамках дополнительного перечня работ.

 

7. Анализ рисков и меры управления рисками.

 

В рамках реализации Программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач Программы.

  1. Бюджетные риски.

Бюджетные риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов, возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий Программы.

Меры по предотвращению рисков:

требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла, проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);

 в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;

 при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта.

  1. Организационно-управленческие риски.

Данная группа рисков связана с необходимостью вовлечения в процесс благоустройства территории поселка многих участников: организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей, жителей поселка.

Меры по предотвращению рисков:

выбор исполнителей мероприятий Программы на конкурсной основе;

 обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами и муниципальными образованиями, с целью определения способов предупреждения возможных негативных событий;

 составление планов работ, контроль за их исполнением, закрепление персональной ответственности должностных лиц, специалистов                      за выполнение мероприятий Программы и достижение целевых показателей (индикаторов) Программы.

Последствиями развития вышеуказанных рисков событий могут быть:

 изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий Программы;

 невыполнение целевых индикаторов и показателей Программы.

Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов, а также показателей эффективности реализации Программы.

  1. Социальные риски.

Низкая социальная активность населения, низкий уровень доходов населения, отсутствие массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.

Меры по предотвращению рисков:

 широкое информирование мероприятий по благоустройству;

 привлечение населения к проведению мероприятий по благоустройству;

 привлечение организаций, студенческих отрядов к выполнению работ           по благоустройству.

 

8. Ожидаемые результаты реализации Программы,

оценка эффективности её реализации.

 

Программа направлена на повышение комфорта, безопасности и эстетики городской среды.

Оценка эффективности Программы осуществляется ежегодно по следующим направлениям:

 степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации);

 степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;

 степень достижения целевых показателей Программы.

Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

СРм = Мв / М,

 

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации                в отчетном году.

Степень реализации мероприятий рассчитывается на уровне основных мероприятий муниципальной программы только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств областного бюджета.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме                      при достижении следующих результатов:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых    (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95%        от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться                как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается           как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов             на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям            по следующей формуле:

 

ССуз = Зф / Зп,

 

где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф - фактические расходы на реализацию муниципальной программы              в отчетном году;

Зп - плановые расходы на реализацию муниципальной программы                   в отчетном году.

В составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" учитываются фактические расходы на реализацию Программы.

В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию муниципальной программы в сводной бюджетной росписи областного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:

 

Эис = СРм / ССуз,

 

где:

Эис - эффективность использования средств областного бюджета;

СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета.

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:

 

СДпз = ЗПф / ЗПп,

 

где:

СДпз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

ЗПф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

Для количественной оценки результатов реализации Программы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений    по годам реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты при выполнении мероприятий Программы:

улучшение уровня жизни населения путем повышения комфорта, безопасности и эстетики городской среды;

благоустройство 17 дворовых территорий поселка Поныри;

благоустройство 6общественных территорий поселка Поныри;

вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий                         в сфере формирования современной городской среды путем софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий, обсуждения общественных территорий, подлежащих благоустройству, трудового участия граждан, организаций и иных лиц в реализации мероприятий по благоустройству.

 

9. Управление Программой, контроль за ее реализацией и порядок отчетности.

 

Программа при необходимости может корректироваться.

Общее руководство и управление Программой осуществляет Администрация поселка Поныри.

Администрация поселка Поныри направляет квартальную отчетность в комитет ЖКХ и ТЭК Курской области в соответствии с заключенным Соглашением.

 

 

 


Прикреплённый файл: ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «поселок Поныри» Поныровского района Курской области на 2018-2025 годы» с изменениями на 2023 год [316 Kb]
Создан: 23.08.2023 15:06. Последнее изменение: 23.08.2023 15:06.
Количество просмотров: 66