Официальный сайт муниципального образования
"поселок Поныри"
Поныровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 мая 2018 года № 118 "Об утверждении Схем водоснабжения и водоотведения поселка Поныри на 2018-2030 годы"

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ПОНЫРИ

ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

 

от 21 мая 2018 года                                           № 118

Курская область, п.Поныри, ул. Веселая д.3

 

Об утверждении Схем водоснабжения                                                            и водоотведения поселка Поныри             

на 2018-2030 годы

 

       В соответствии со статьями 4 и 38 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» и Уставом поселка Поныри, Администрация поселка Поныри ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

       1.  Утвердить прилагаемые Схемы водоснабжения и водоотведения поселка Поныри  на 2018-2030 годы.

 

       2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

       3. Признать утратившим силу постановление Администрации поселка Поныри от 12.11.2013 г. № 290 «Об утверждении Схемы водоснабжении и водоотведения муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области».

 

       4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

 

 

 

   Глава поселка Поныри                                                    А. И. Торубаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждены

   постановлением Администрации

   поселка Поныри

  от 21.05.2018 г. № 118

 

 

 

 

 

 

 

СХЕМЫ

ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

ПОСЕЛКА ПОНЫРИ

на 2018-2030 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Схема водоснабжения поселка Поныри на 2018-2030 годы

       1.1.Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения.    Описание системы и структуры водоснабжения и деление территории на эксплуатационные зоны. 

       Услуги по водоснабжению жителям поселка Поныри, а также в полном объеме объектам социального назначения и торговли предоставляет МУП «Жилкомсервис п. Поныри».

       Система водоснабжения – объединенная хозяйственно-питьевая, противопожарная, низкого давления. Питание водопроводной сети осуществляется от подземных источников, по магистральным сетям в т.ч. и на водоразборные колонки.

       В поселке Поныри функционирует централизованная система водоснабжения (обеспеченность центральным водопроводом 64 %). Подача воды осуществляется из артезианских скважин электрическими насосами производительностью 6-10 куб. м/ч с накоплением в башнях Рожновского и передачей потребителям по магистральным сетям в том числе на водозаборные колонки. Водопроводная сеть – напорная.

       На территории поселка 11 артезианских скважин, 6 водонапорных башен. Источником водоснабжения в поселке являются подземные воды.

Таблица 1 -  Местоположение водонапорных башен:

№ п/п

Места установки (улицы)

Количество башен Рожновского, шт.

1

ул. М. Горького

1

2

ул. Соловьиная

1

3

ул. 70-лет Октября

1

4

ул. Сапунова

1

5

ул. Волкова

1

6

Ул. Червоных Казаков

1

 

Итого

6

       Установленная производственная мощность водозаборов – 169 м³ в час. Среднесуточное водопотребление на 1 человека – 110 л. 

       1.2. Описание территории поселения, не охваченных централизованными системами водоснабжения.

         На территории поселка не вся жилая застройка оборудована водопроводом.

Таблица 2 – Характеристика жилищного фонда по степени оборудования водопроводом

Наименование потребителей (чел).

Число жителей

Количество квартир (инд. домов)

Население, проживающее в жилой застройке в неблагоустроенных зданиях (без водопровода)

28

11

Население, проживающее в застройке, оборудованной водопроводом и местными нагревателями

383

 

229

Таблица 3 – Распределение жилищного фонда по степени благоустройства

№ п/п

Наименование потребителей

Существующие нормы, л

Секционная застройка

Индивидуальная застройка

Кол – во квартир

Кол – во человек

Кол – во квартир

Кол – во человек

1

Пользование водой из уличных водоразборных колонок

1000

-

-

87

175

2

То же, колонка во дворе

1500

-

-

130

261

3

Водопровод в доме

3000

-

-

59

180

4

Жилые дома с водопроводом, центральным горячим водоснабжением и ваннами с горячими водонагревателями

4050

229

383

1198

2854

        Таблица 4 – Сведения по водоснабжению п.Поныри

п/п

Наименование

городского по­селения

Артезианские скважины

Длина маги­стрального водопровода,

км

Количество башен Рожнов­ского,

шт

Количество шахтных ко­лодцев, шт

количество, шт

год по­стройки

1

п.Поныри

11

1974-2018гг.

57,5

6

нет

В то же время износ элементов существующей сети водоснабжения составляет 69%, основная проблема – потеря гидравлического напора.  Длительная эксплуатация  скважин увеличивает вероятность исчерпывания дебита.

           На территории поселка располагается 31 пожарных гидрантов, износ в среднем составляет 50%.

Основными водопотребителями среди организаций социального назначения поселка являются: больница, детский сад, школа и в первую очередь «Курский социальный приют для детей и подростков».

Таблица 5- Перечень противопожарных пожарных объектов, распложенных на территории муниципального образования

№ п/п

Наименование объекта

Местоположение

1

гидрант

ул. Полевая 5А

2

гидрант

ул. М. Горького, д.42

3

гидрант

ул. М. Горького, д.30

4

гидрант

ул. Первомайская, д.18

5

гидрант

ул. Березовый Лог, д.40

6

гидрант

ул. Октябрьская, д.138

7

гидрант

ул. Ленина, д.8

8

гидрант

ул. Веселая, д.3

9

гидрант

ул. Веселая, д.5

10

гидрант

ул. Чехова, д.1

11

гидрант

ул. Веселая, д.37

12

гидрант

ул. Чехова, д.3

13

гидрант

ул. Чехова, д.5

14

гидрант

ул. Седова, д.10

15

гидрант

ул. М.Горького ЖКХ

16

гидрант

ул. Ново-Почтовая, д.40

17

гидрант

ул. Ново-Почтовая, д.64

18

гидрант

ул. Ново-Почтовая, д.68

19

гидрант

ул. Чепрасова, д.4

20

гидрант

ул. Чепрасова, д.11

21

гидрант

ул. Чепрасова, д.15

22

гидрант

ул. Петрова, д.6

23

гидрант

ул. Петрова, д.20

24

гидрант

ул. Петрова, д.28

25

гидрант

ул. Волкова, д.3

26

гидрант

ул. Волкова, д.8

27

гидрант

ул. Червоных Казаков ФОК

28

гидрант

ул. Волкова  ВБ

29

гидрант

Ул М.Горького д.53

30

гидрант

Ул. М.Горького д.32

31

Гидрант

Ул. Ленина д.2 (напротив аптеки)

         1.3.Описание результатов обследования централизованных систем водоснабжения.

         Санитарно-гигиеническое и микробиологическое исследования воды в скважинах, воды в накопительных резервуарах и трубопроводной сети поселка Поныри осуществляется Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области». Анализ воды состоял из микробиологической и химической частей. Результаты: в скважинах не было отрицательных результатов по Е.coli, бактериям coliform или энтерококкам, следовательно, никаких воздействий- фекальных загрязнений грунтовой воды — нет.

Таблица 6 - Значения показателей качества водоисточников

№ п/п 

Определяемые показатели

Результаты исследований

Гигиенический норматив

 

 

1

Остаточный хлор

0

Не более 0,3

2

Аммиак и аммоний-ион (по азоту)

Менее 0,05

Не более 2

3

Нитрит-ион

Менее 0,2

Не более 3

4

Нитраты (по NО з)

13,8

Не более 45

5

Общая жесткость

9,6

Не более 10 мг/л

6

Хлориды

87

Не более 350

7

Железо

Менее 0,05

Не более 0,3

8

Медь

     Менее 0,005

Не более 0,1

9

Мутность

Менее 0,58

Не более 1,5 мг/л

10

Цветность

Менее 1

Не более 20 градусов

11

Запах

0

Не более 2 баллов

12

Привкус

0

Не более 2 баллов

        1.4. Описание существующих сооружений очистки и подготовки воды, включая оценку соответствия применяемой технологической схемы требованиям нормативов качества и определение существующего дефицита (резерва) мощностей поселка Поныри.

       Водоподготовка не производится. Вода напрямую подается в водонапорные башни, а оттуда в водопроводную сеть. Качество питьевой воды, подаваемой потребителям, удовлетворяет требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». После подъема воды из скважины вода подается в резервуары чистой воды и далее в распределительную сеть.

       Для обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности водозабора хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», предусматриваются зоны санитарной охраны (ЗСО) источника водоснабжения и водопроводных сооружений.

       1.5. Описание существующих технических и технологических проблем в водоснабжении поселка Поныри.

       Проблемными вопросами в части сетевого водопроводного хозяйства является:

       - истечение срока эксплуатации трубопроводов из чугуна и стали, некоторые участки магистрали водопровода не менялись, износ магистральных водоводов составляет 69 %;

        -  истечение срока эксплуатации запорно-регулирующей арматуры или ее отсутствие на отдельных участках сетей;

        -  достаточно большие потери в сетях.

       Трубы сети водоснабжения из чугуна и стали были произведены в середине прошлого века. Трубопроводная сеть не снабжена контрольно-профилактическим устройством по обнаружению утечки. На водопроводе имеются скрытые дефекты (разрывы) труб, которые трудно определить. В результате вода незаметно просачивается в почву, способствует образованию коррозии вдоль по имеющимся трещинам. На основании проведенных исследований установлен объем утечки 29,6. Все это приводит к аварийности на сетях – образованию утечек, потере объемов воды, отключению абонентов на время устранения аварии. Поэтому необходима своевременная реконструкция и модернизация сетей и запорно-регулирующей арматуры.

 

      1.6. Описание состояния и функционирования водопроводных систем водоснабжения.

       Снабжение абонентов холодной питьевой водой поселка Поныри осуществляется через систему сетей водопровода. Водопроводная сеть диаметром Ду= 250-50 мм уложена, в основном, по кольцевой схеме в подземном  исполнении. Существующие мощности водопроводных сооружений и диаметры трубопроводов обеспечивают подачу расчетных расходов воды к потребителям.  

       Протяженность водопроводных сетей поселка Поныри составляет 57,5 км.  Физическое состояние сетей удовлетворительное. Основная часть сетей нуждается в замене и имеет износ до 69 %. По причине сильной изношенности аварийность растет .                  Функционирование и эксплуатация водопроводных сетей водоснабжения осуществляется на основании «Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации», утвержденных приказом Госстроя РФ №168 от 30.12.1999 г. Для обеспечения качества воды в процессе ее транспортировки производится постоянный мониторинг на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Вода, подаваемая потребителю, соответствует установленным требованиям.

       Таблица 7 – Состояние водопроводного хозяйства п. Поныри

Год постройки

Диаметр, мм

Протяженность, м

2004

20

275

2004

25

125

1965

32

2000

1975

32

33

2007

32

250

2009

32

250

2007

40

780

2004

50

805

2007

63

250

2009

63

720

2004

75

330

1974

100

15893

1975

100

2710

1976

100

3100

1980

100

1200

1982

100

2310

1984

100

1508

1989

100

1450

1991

100

2986

1992

100

4548

1995

100

2040

2005

100

2200

2004

100

250

2006

100

1000

2009

100

3862

2011

110

600

2013

110

800

2014

110

900

1950

125

673

1972

150

2572

1975

150

350

1950

250

730

Итого

57500

       1.7. Перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов (границ зон, в которых расположены такие объекты). 

        - Администрация п.Поныри

        - МУП «Жилкомсервис п.Поныри.

 

       2. Направления развития централизованных систем водоснабжения

 

      2.1. Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованной системы водоснабжения поселка Поныри.

      В целях развития централизованных систем водоснабжения необходимо руководствоваться следующими принципами:

            -принцип гигиенической оптимизации:  основной целью является создание системы водоснабжения, поставляющей воду в соответствии с нормой,  лишь таким образом можно гарантировать физиологическое состояние, не вызывающее опасения;

            -принцип экологической минимизации: вся система водоснабжения должны потреблять как можно энергии. Она нуждается в электроэнергии для эксплуатации насосов и в небольшом объеме для водоподготовительной установки. Необходимо не только достичь энергетического минимума, но и сохранить на длительное время, невзирая на износ. Это ведет к требованию высокой стабильности всей системы водоснабжения на протяжении длительного времени. Вмешательство человека должен быть минимальным, из водоносного горизонта должно быть изъято как можно меньше воды: она должна быть использована, очищена и возвращена в циркуляционный круг;

            -принцип  устойчивости: поставленные цели можно достичь на длительное время лишь при обеспечении уже упомянутой долгосрочной стабильности:

            -простота : вся установка должна подвергаться техническому обслуживанию после реконструкции. Техническое обслуживание включает весь комплекс, состоящий из инспекции, сервиса и ремонтных работ. Оно в долгосрочном плане может осуществляться только работниками водопроводной станции. Следовательно, целесообразно конструировать установки попроще, с тем, чтобы их работники могли их обслуживать и производить ремонтные работы;

            -надежность: установки должны иметь высокую допустимую погрешность. Выход из строя отдельных деталей должен иметь незначительные последствия;

            -минимальное технические обслуживание: данный критерий достигается за счет минимизации количества конструктивных деталей и их низкой сложности;

            -минимизация расходов: использование не дорогостоящих качественных деталей и механизмов.

           Для обеспечения комфортной среды проживания населения п.Поныри генеральным планом предлагается 100% обеспечение населения централизованным водоснабжением.

           В целях реализации государственной политики в сфере водоснабжения, направленной на обеспечение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения; повышение энергетической эффективности путем экономного потребления воды; обеспечение доступности водоснабжения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности МУП «Жилкомсервис п.Поныри ; обеспечение развития централизованных систем водоснабжения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечение инвестиций и развитие кадрового потенциала МУП «Жилкомсервис п.Поныри» была разработана настоящая схема водоснабжения и водоотведения  поселка Поныри на 2018 - 2030 годы.

             Реализация мероприятий, предлагаемых в данной схеме водоснабжения и водоотведения, позволит обеспечить:

       -   бесперебойное снабжение поселка  питьевой водой, отвечающей требованиям новых нормативов качества;

       - повышение надежности работы систем водоснабжения и удовлетворение потребностей потребителей (по объему и качеству услуг);

       - модернизацию и инженерно-техническую оптимизацию системы водоснабжения с учетом современных требований;

       - уменьшение техногенного воздействия на окружающую среду.

       Проектирование систем водоснабжения представляет собой комплексную проблему, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений в эти системы. Прогноз спроса на услуги по водоснабжению основан на прогнозировании развития поселка Поныри, в первую очередь его градостроительной деятельности, определённой Генеральным планом.

       Схемы разрабатываются на основе анализа фактических нагрузок потребителей по водоснабжению и водоотведению с учётом перспективного развития сроком не менее, чем  на 10 лет, структуры баланса водопотребления и водоотведения региона, оценки существующего состояния головных сооружений водопровода и канализации, насосных станций, а также водопроводных и канализационных сетей и возможности их дальнейшего использования, рассмотрения вопросов надёжности, экономичности.

       Обоснование решений (рекомендаций) при разработке схемы водоснабжения и водоотведения осуществляется на основе технико-экономического сопоставления вариантов развития систем водоснабжения и водоотведения в целом и отдельных их частей путем оценки их сравнительной эффективности по критерию минимума суммарных дисконтированных затрат.

       Основой для разработки и реализации схемы водоснабжения и водоотведения поселка Поныри до 2030 года является Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», регулирующий всю систему взаимоотношений в водоснабжении и водоотведении и направленный на обеспечение устойчивого и надёжного водоснабжения и водоотведения, а также Генеральный план поселка Поныри утвержденный решением Собрания депутатов поселка Поныри.

       Технической базой разработки являются:

       Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

       приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 07 июня 2010 года № 273 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»

       Генеральный план поселка Поныри;

       проектная и исполнительная документация по КОС, сетям водоснабжения, сетям канализации, насосным станциям;

       данные технологического и коммерческого учета отпуска холодной воды, электроэнергии, измерений (журналов наблюдений, электронных архивов) по приборам контроля режимов отпуска и потребления холодной воды, электрической энергии (расход, давление);

       Согласно Генеральному плану предусмотрены  мероприятия по развитию жилищного фонда:

       - новое строительство в поселке будет вестись на свободных территориях и на реконструируемых территориях садовых и огородных участков;

       - в структуре нового жилищного строительства будет преобладать многоквартирная застройка одноэтажными домами;

       - запрещение нового строительства в санитарно-защитных зонах.

Развитие инженерной инфраструктуры, ее надежная и эффективная работа являются непременным условием устойчивого развития п.Поныри, привлекательности территории для инвестиций.

Основными целями и задачами в развитии инженерной инфраструктуры должны стать:

  • 100% обеспечение населения водоснабжением питьевого качества;
  • надежное и полное обеспечение потребителей основными энергоносителями: электроэнергией и газом;
  • модернизация (реконструкция) объектов ЖКХ;
  • очистка сточных вод предприятий социально-культурного и бытового обслуживания до нормативных требований;
  • повышение надежности и эффективности работы инженерных коммуникаций и сооружений;
  • внедрение прогрессивных современных энергосберегающих технологий и оборудования при развитии и реконструкции объектов ЖКХ;
  • обеспечение экологической безопасности функционирования инженерных систем;
  • улучшение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых потребителям муниципального образования;
  • экономия энергоресурсов за счет внедрения современного оборудования и энергосберегающих технологий.

Для достижения поставленных целей всем соответствующим инженерным службам п.Поныри и Поныровского района Курской области необходимо разработать мероприятия по обеспечению муниципального образования необходимыми мощностями и организовать возможность подключения существующих и строящихся объектов к инженерным сетям.

       В соответствии с этим, генеральным планом предлагается оборудовать всеми видами инженерной инфраструктуры помимо существующего на расчетный срок (до 2030 года) – дополнительно 9 2460 м2 нового жилищного фонда.

       2.2. Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованной системы водоснабжения поселка Поныри.

       В поселке Поныри рассматривается только один сценарий развития  поселения -  в соответствии с утвержденным Генеральным планом муниципального образования .

 

 

       3. Баланс водоснабжения и потребления  питьевой  воды

       3.1. Общий баланс подачи и реализации воды, включая анализ и оценку структурных составляющих потерь  воды при ее производстве и транспортировке.

       Объем реализации воды в 2017 году составил: 166,13 тыс.м. куб. Объем забора сети фактически продиктован потребностью объемов воды на реализацию (полезный отпуск) и расходами воды на собственные и технологические нужды, потерями воды в сети и общий баланс представлен таблице.

 

 Таблица 8 - Баланс передаваемого ресурса в 2017 году

Наименование  показателей

Ед.  изм.

Количество

Поднято воды, всего

тыс. м3/год

236

Подано воды в сеть

тыс. м3/год

236

Отпущено (реализовано) воды, всего

тыс. м3/год

166,13

в том числе населению

тыс. м3/год

138,25

Утечки и неучтенный расход воды

тыс. м3/год

69,87

то же в % к поданной в сеть

%

29,6%

       Согласно приказа Минпромэнерго РФ от 20 декабря 2004 года № 172 «Об утверждении Методики определения неучтенных расходов и потерь воды в системах коммунального водоснабжения», неучтенные расходы и потери воды – разность между объемами подаваемой воды в водопроводную сеть и потребляемой (получаемой) абонентами. Технологические потери относятся к неучтенным полезным расходам воды. Остальные же потери – это утечки воды из сети и емкостных сооружений и потери воды за счет естественной убыли. Отсюда видно, что потери по сравнению с отпущенной водой достаточно большие. Для их уменьшения необходимо выполнять мероприятия программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и мероприятия по развитию системы водоснабжения из Генерального плана.

       3.2. Структурный баланс реализации питьевой воды по группам абонентов с разбивкой на хозяйственно-питьевые нужды населения, производственные нужды юридических лиц и другие нужды поселений и городских округов (пожаротушение, полив и др.).

Таблица 9 - Баланс водопотребления по группам в 2017 году

Потре-

бители

Водопотребление по месяцам года (тыс. м. куб.)

 

Янв.

Февр.

Март

Апр.

май

июнь

июль

авг.

сент.

окт.

нояб.

дек.

Населе-ние

9,52

9,53

10,03

10,35

12,83

12,1

12,35

12,4

12,5

12,3

12,1

12,0

Бюджет-ные органи-зации

1,2

1,2

1,2

1,2

1,3

1,4

1,4

1,3

1,2

1,2

1,2

1,.2

Коммер-ческие потребители

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,2

1,3

1,2

1,0

0,9

0,9

0,9

Всего

11,8

11,83

12,6

12,65

15,13

14,7

15,05

14,9

14,7

14,45

14,2

14,1

        3.3. Сведения о фактическом потреблении населением питьевой воды исходя из статистических и расчетных данных и сведений о действующих нормативах потребления коммунальных услуг.

       Согласно постановлению Комитета по тарифам и ценам Курской области  от 10.11.2017 года № 100  для поселка Поныри утвержден тариф на холодное водоснабжение в размере 37,01 руб./куб.м.

       3.4. Описание существующей системы коммерческого учета питьевой воды и планов по установке приборов учета.

       В соответствии  с Федеральным законом Российской федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в поселке Поныри  разработана долгосрочная муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности поселка Поныри Поныровского района Курской области  на период 2010 – 2015 годы и на перспективу до 2020 года».

       Основными целями Программы являются:

       повышение уровня жизни населения муниципального образования за счет улучшения качества услуг по энергоснабжению;

       оптимизация структуры и повышение эффективности использования энергоресурсов;

       установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, бюджетном и коммунальном секторе;

       использование оптимальных апробированных и рекомендованных к использованию энергосберегающих технологий, отвечающих актуальным и перспективным потребностям;

       обеспечение контроля расходов энергетических ресурсов (тепло, вода, газ)  использованием приборов учета.

       3.5. Анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения поселения.

        В настоящий момент, с учетом постоянного количества потребителей услуги водоснабжения,  поселок Поныри не испытывает дефицита производственных мощностей. Подача воды потребителям производится 24 часа в сутки.

        3.6. Сведения о фактических и планируемых потерях питьевой воды при ее транспортировке (годовые, среднесуточные значения).

  Таблица 10 - Годовые потери воды при транспортировке

Показатели производительности

Единицы измерений

Показатель

Воды подано в сеть

тыс.куб.м.

236

Потери воды в сетях

тыс.куб.м

69,87

Потери воды в сетях

%

29,6

Полезный отпуск

тыс.куб.м

166,13

       Перспективный баланс потерь воды

Наименование

Годовой показатель

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

Подано в сеть, тыс. м3

236,5

236,9

237,0

237,1

237,3

237,4

237,5

237,6

237,7

237,8

Потери в сетях,  тыс. м3

69,9

69,5

69,4

69,3

69,2

69,1

69,0

68,5

68,0

67,5

Потери в сетях,  %.

29,5

29,3

29,2

29,2

29,1

29,1

29,0

28,8

28,6

28,3

Среднесуточные потери, тыс. м3

0,19

0,18

0,18

0,18

0,018

0,18

0,18

0,18

0,18

0,18

Отпущено воды всего по потребителям, тыс. м3

166,6

167,4

167,6

167,8

168,1

168,3

168,5

169,1

169,7

170,3

      В 2017 году потери воды при транспортировке в поселке Поныри составили 69,87 тыс.м3, что составляет 29,6 % от всей поданной в сеть воды.  В перспективе до 2030 года планируется снижение потерь воды питьевого качества в сетях до 4 % от всей отпускаемой воды за счет выполнения мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности  и мероприятий Генерального плана  в части водоснабжения. Изменение затрат на собственные нужды будет меняться в соответствии с изменением объема поднятой воды.

      3.7. Нормы водопотребления и расчетные расходы воды питьевого качества.

      Удельное среднесуточное водопотребление на одного жителя принято в соответствии со СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», на I очередь 97 л./сут., на расчетный срок 104 л./сут. Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в жилых и общественных зданиях. Количество воды на нужды промышленности и неучтенные расходы определены в размере 10% суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды. Среднесуточное потребление воды (за поливочный сезон) на поливку в расчете на одного жителя учтено в количестве 50 л в сутки на человека. Численность населения на I очередь и расчетный срок прогнозируется на уровне 4308 чел. и 4329 чел. соответственно.

   Таблица 11 – Расчет среднесуточного водопотребления на 1 очередь и расчетный срок

 

Наименование потребителей

Число жителей, чел.

Норма водопотребления, л/сут. чел.

Суточный расход воды населением, м3/сут.

 

 

I очередь

Расчетный срок

I очередь

Расчетный срок

I очередь

Расчетный срок

 
 

Население

4 308

4 329

97

104

417

451

 
 

Неучтенные расходы включая нужды промышленности (10% общего водопотребления)

Х

Х

Х

Х

42

45

 
 

Поливка зеленых насаждений

4 308

4 329

50

50

215

216

 
 

Итого

Х

Х

Х

Х

674

713

 
                 

   Таблица 12 – Расчет максимального расхода воды на 1 очередь и расчетный срок

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Расчетный срок

I очередь

1

Среднесуточный расход

м3/сут

712,5

674,5

2

Коэффициент суточной неравномерности

– 

1,2

1,2

3

Максимальный суточный расход

м3/сут

855,0

809,4

4

Средний часовой расход

м3/час

35,6

33,7

5

Коэффициент часовой неравномерности

 –

1,71

1,71

6

Максимальный часовой расход

м3/час

60,8

57,6

7

Максимальный секундный расход

л/сек

16,89

15,99

         

Необходимые потребности в воде на расчетный срок могут быть обеспечены от водозаборных сооружений производительностью 1500 м3/сут..

На участках с большой степенью износа предлагается вводить постепенную замену старого трубопровода новым, современным. Замену следует осуществлять с использованием полимерных труб, которые имеют повышенный срок службы до 50 лет.

             3.8. Расходы воды на пожаротушение.

             Противопожарный водопровод принимается объединенным с хозяйственно-питьевым. Расход  воды для обеспечения пожаротушения устанавливаются в зависимости от численности населенного пункта согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Для расчета расхода воды на наружное пожаротушение принят один одновременный пожар с расходом воды 10 л/сек. Продолжительность тушения пожара – 3 часа. Учитывая вышеизложенное, потребный расход воды на пожаротушение составит  (I очередь строительства и расчетный срок):

 

На территории поселка находится три водонапорных башни (объемом 14 м3 каждая) по ул. Горького, ул. Ново - Почтовой и ул. Волкова (общим объемом 42 м3), а так же имеется три емкости (объемом 50 м3 каждая) по ул. Горького, на территории школы и детского сада. В юго–западной части поселка располагаются два пирса для забора воды на нужды пожаротушения.

Максимальный срок восстановления пожарного объема воды должен быть не более 72 часов.

Аварийный запас воды должен обеспечивать производственные нужды по аварийному графику и хозяйственно-питьевые нужды в размере 70% расчетного расхода в течение 12 часов.

Хранение противопожарного запаса воды предусматривается вместе с регулирующими и аварийными объемами в резервуарах чистой воды на площадке водозабора.

       3.9. Прогнозные балансы потребления питьевой воды на срок не менее 10 лет с учетом различных сценариев развития поселка Солнцево, рассчитанные на основании расхода питьевой воды в соответствии со СНиП 2.04.02-84 и СНиП 2.04.01-85, а также исходя из текущего объема потребления воды населением и его динамики с учетом перспективы развития и изменения состава и структуры застройки.

 

 

Прогнозный баланс потребления воды (тыс. м3)

 

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

Годовое потребление

236,5

236,9

237,0

237,1

237,3

237,4

237,5

237,6

237,7

237,8

Суточное потребление

0,646

0,647

0,647

0,648

0,650

0,648

0,648

0,649

0,650

0,650

            4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоснабжения

           4.1  Планируемые мероприятия по  строительству и реконструкции сетей водопровода.

Генеральным планом предлагается предусмотреть следующие мероприятия:

ü  на 1 очередь строительства:

  • реконструкция 6,8 км водопровода, обеспечение водозаборных сооружений производительностью до 1500 м3/сут., строительство 1 скважины, 1 башни, 2,1 км сети водопровода;
  • прокладка уличных разводящих сетей водопровода на территории нового жилищного строительства.

ü  на расчетный срок (до 2030 года):

  • прокладка уличных разводящих сетей водопровода на территории нового жилищного строительства.

 

       4.2. Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения.

       По данным Генерального плана поселка Поныри, в период 2018-2030 год  запланировано строительство перечисленных новых объектов системы водоснабжения .

       4.3. Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории поселения и их обоснование.

       Замена ветхих сетей водоснабжения будет осуществляться без внесения изменений в существующею схему водоснабжения, поэтому маршруты прохождения трубопроводов не изменятся.

       4.4. Схема существующего размещения объектов централизованных систем холодного водоснабжения.

      Трассировка водопроводных сетей показана на Схеме водопроводной сети поселка Поныри.

       5. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения.

             5.1. Для обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности водозабора хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 предусматриваются зоны санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводных сооружений в составе трех поясов.

       Для проектируемого водозабора подземных вод должен быть разработан проект границ ЗСО. Согласно СанПиН на территориях поясов ЗСО устанавливаются определенные регламенты хозяйственной деятельности, направленные на сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения.

            5.2. Сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на водный бассейн предлагаемых к новому строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод.

 

        В связи с тем, что в поселке Поныри в системе водоподготовки отсутствуют очистные сооружения – сброса (утилизации) промывных вод не производится. При реконструкции системы водоснабжения будут предусмотрены все мероприятия  по предотвращению вредного воздействия на водный бассейн.

     

     7. Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения.

                   Основные экономические показатели (по  итогам  2017года)

 

Показатели

Результат

Доходы всего (тыс. руб.)

6107

Расходы всего ( тыс. руб.)

4249

Себестоимость 1 куб. м. ( руб.)

34,95

Прибыль (тыс. руб.)

1858

Экономически обоснованный тариф (руб./куб.м.)

37,01

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, %

69

Уровень загрузки производственных мощностей оборудования водозаборов, %

 

Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета, %            23                                              100       100            100                                            100       100                                    100

 

60

      8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

       На территории поселка Поныри отсутствуют сети водопровода, имеющие признаки бесхозяйных.

 

Глава 2.  Схема водоотведения поселка Поныри на 2018-2030 годы

       9. Существующее положение в сфере водоотведения поселка Поныри.

В поселке Поныри функционирует централизованная система канализации (обеспеченность центральным водоотведением составляет 61%), две канализационные насосные станции, напорные трубопроводы, 1 отстойник и поля фильтрации. Тип канализации – смешанная: самотечная и напорная. Метод очистки – полная биологическая очистка сточных вод. Cточные воды от жилой и общественной застройки, а также от промышленных предприятий после локальной очистки поступают в поселковую хозяйственно-бытовую канализацию, по которой поступают в самотечные коллекторы и далее в канализационные насосные станции (КНС). Насосные станции перекачивают стоки по напорным трубопроводам на очистные сооружения, находящиеся северо-восточнее поселка.

 

 Таблица 13 – Состояние канализационного хозяйства п. Поныри

 

№ п/п

Тип канализации

Год постройки

Диаметр, мм

Протяженность

1

Самотечная

1964

150

3060

2

Сточная

1970

100

2340

3

Итого

5400

 

Таблица 14 – Распределение жилищного фонда по степени благоустроенности

 

№ п/п

Наименование потребителей

Индивидуальная застройка

Кол-во квартир

(инд. домов)

Кол-во человек

1.

Население, проживающее в жилой застройке в неблагоустроенных зданиях (без канализации)

11

28

2.

Жилые дома с выгребными ямами

300

1450

3.

Население, проживающее в застройке, оборудованной водопроводом, канализацией и местными нагревателями

229

383

            За 2010 год пропущено сточных вод всего – 53,9 тыс.м3, в т.ч. через очистные сооружения – 53,9 тыс.м3, их них прошли полную биологическую очистку – 53,9 тыс.м3. Установочная пропускная способность очистных сооружений канализации 500 м3/сутки. Одиночное протяжение уличной канализационной сети 5400 м.

 

Таблица 15  Характеристика объектов водоотведения поселка Поныри

 

Наименование основных средств

Год ввода в эксплуатацию

Канализационная сеть

1970

Канализационная сеть

1964

Станция перекачки

1964

Станция перекачки

1983

Насос фекальный

2007

Электродвигатель

2002

Электродвигатель

2007

Сетейник - отстойник

1970

            Очистные сооружения по очистке сточных вод состоят из:

  1. Приемной камеры;
  2. Камера - песколовка;
  3. Песковые площадки;
  4. Отстойник двухъярусный;
  5. Иловые площадки;
  6. Поля фильтрации;
  7. Наблюдательные скважины.

Сточные воды по напорному трубопроводу канализации диаметром 100 мм поступают в приемную камеру.

По лоткам из приемной камеры сточная вода поступает в камеру – песколовку.

Для подсушивания песка, поступающего из песколовок, существует песковые площадки.

Из песколовок сточные воды поступают в отстойники двухъярусные, затем осветленная жидкость подается на поля фильтрации.

Осадок из отстойников направляется на иловые площадки для подсушивания. Обезвоженный осадок складывается в штабеля, откуда вывозится на поля для удобрения.

Анализ системы водоотведения поселка выявил ряд проблем, в числе которых: большой процент износа оборудования и неполный охват жителей поселка водоотведением.

Система канализации проектируется неполная раздельная с отведением сточных вод на очистные сооружения.

Сточные воды от поселка по самотечным сетям отводятся на канализационные насосные станции. Все сточные воды, поступающие на главную насосную станцию, перекачиваются на очистные сооружения биологической очистки с последующей доочисткой в биологических прудах. Выпуск очищенных сточных вод предусматривается в овраг «Березовый Лог». От промышленных предприятий в систему канализации предусматривается сброс хозяйственно-бытовых сточных вод. Производственные стоки очищаются на локальных очистных сооружениях и использованы в оборотном водоснабжении.

Сточные воды от секционной жилой и общественно-деловой застройки, а также от промышленных предприятий после локальной очистки поступают в поселковую хозяйственно-бытовую канализацию, по которой поступают на канализационно-очистные сооружения (КОС). 

Из неканализованной застройки, оборудованной выгребами, стоки должны вывозиться на сливные станции, размещаемые вблизи очистных сооружений, на главном подводящем коллекторе. Для навозной жижи устраиваются непроницаемые для грунтовых и поверхностных вод бетонные сборники, далее жижа компостируется и используется в качестве удобрения.

При проектировании систем канализации поселка расчетное удельное среднесуточное (за год) водоотведение бытовых сточных вод от жилых зданий следует принимать равным расчетному удельному среднесуточному (за год) водопотреблению согласно СНиП 2.04.02-84 без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений.

Таблица 16 - Расчет среднесуточного водопотребления на 1 очередь и расчетный срок

Наименование потребителей

Число жителей, чел.

Норма водоотведения, л/сут.чел.

Суточный расход, тыс.м3/сут.

I очередь

расчетный срок

I очередь

расчетный срок

I очередь

расчетный срок

Население

4308

4329

97

104

417

451

Неучтенные расходы (5% от общего водопотребления)

Х

Х

Х

Х

21

23

Итого

Х

Х

Х

Х

438

474

Таким образом, прогнозируемый объем сточных вод на расчетный срок составит 474 м3/сут. (I очередь 438 м3/сут.)

Таблица 17 - Расчет максимального расхода воды на  1 очередь и расчетный срок

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

I очередь

Расчетный срок

1

Среднесуточный расход

м3/сут

438

474

2

Среднечасовой расход

м3/час

18,3

19,7

3

Коэффициент часовой неравномерности

-

2,01

2,01

4

Максимальный часовой расход

м3/час

36,7

39,7

5

Максимальный секундный расход

л/сек

10,19

11,01

Необходимые потребности в водоотведении могут быть обеспечены комплексом очистных сооружений мощностью 955 м3/сут.

Для удовлетворения потребности населения в системе водоотведения Генеральным планом предлагается предусмотреть следующие мероприятия на 1 очередь строительства :

  • доведение пропускной мощности очистных сооружений до 955 м3/сут.;
  • реконструкция очистных сооружений (2 насосных станций), расширение полей фильтрации, реконструкцию напорной канализации и насосных очистных сооружений в поселках Поныри, строительство канализационно-очистных сооружений на строящихся предприятиях;
  • реконструкция 2,3 км канализационной сети.

Нормативная санитарно-защитная зона для очистных сооружений в соответствии с САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» составляет 100 метров.


Прикреплённый файл: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 мая 2018 года № 118 "Об утверждении Схем водоснабжения и водоотведения поселка Поныри на 2018-2030 годы" [730.04 Kb]
Создан: 04.06.2018 14:56. Последнее изменение: 04.06.2018 14:56.
Количество просмотров: 1459