<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ПОНЫРИ
ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 августа 2019 года № 121
306000, Курская область, п. Поныри, ул. Веселая, д. 3
Об утверждении системы мониторинга
состояния систем теплоснабжения
на территории муниципального
образования «поселок Поныри»
Поныровского района Курской области
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", и руководствуясь Уставом муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области, Администрация поселка Поныри ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить систему мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории поселка Поныри Поныровского района Курской области (приложение);
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания;
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава поселка Поныри А. И. Торубаров
Приложение
К постановлению Администрации
поселка Поныри
«Об утверждении системы мониторинга
состояния систем теплоснабжения на территории
муниципального образования «поселок Поныри»
от « 02 » августа 2019 года № 121
Система
мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области
1. Вступление
Для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей с заданными технологическими параметрами при эксплуатации тепловых сетей необходимо акцентировать внимание на снижении издержек при транспортировке тепловой энергии, т.е. на вопросах экономической эффективности. В связи с чем основной задачей является предупреждение аварий на тепловых сетях.
В настоящее время актуальной является задача осуществления мониторинга состояния технологического оборудования и тепловых сетей.
Входные данные мониторинга должны строго соответствовать требованиям системы по актуальности и достоверности.
Система мониторинга включает в себя:
- систему сбора данных;
- систему хранения, обработки и представления данных;
- систему анализа и выдачи информации для принятия решения.
2. Порядок организации мониторинга и корректировки развития систем теплоснабжения
2.1. Общие положения
2.1.1. Мониторинг систем теплоснабжения осуществляет Управление ЖКХ и благоустройства.
2.1.2. Мониторинг систем теплоснабжения осуществляется в целях анализа и оценки выполнения плановых мероприятий и представляет собой механизм общесистемной координации действий.
2.1.3. Мониторинг состояния систем теплоснабжения муниципального образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2.1.4. Целью проведения мониторинга является совершенствование, развитие и обеспечение соответствия систем теплоснабжения изменившимся условиям внешней среды.
2.1.5. Основными задачами проведения мониторинга являются:
- анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным (оценка хода реализации);
- анализ соответствия фактических результатов ее целям (анализ результативности);
- анализ соотношения затрат, направленных на реализацию, с полученным эффектом (анализ эффективности);
- анализ влияния изменений внешних условий;
- анализ причин успехов и неудач выполнения;
- анализ эффективности организации выполнения;
- корректировка с учетом происходящих изменений, в том числе уточнение целей и задач.
2.1.6. Основными этапами проведения мониторинга являются:
- определение целей и задач проведения мониторинга систем теплоснабжения;
- формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целей, развития систем теплоснабжения;
- формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля за реализацией развития систем теплоснабжения и периодичности предоставления информации;
- анализ полученной информации.
2.1.7. Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения, являются:
- объем выработки тепловой энергии;
- уровень загрузки мощностей теплоисточников;
- уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;
- обеспеченность тепловыми мощностями нового строительства;
- удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв. метра за рассматриваемый период;
- удельный расход тепловой энергии на ГВС в расчете на 1 жителя за рассматриваемый период;
- удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;
- удельные расходы ресурсов на производство тепловой энергии;
- удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;
- аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);
- доля ежегодно заменяемых сетей (в процентах от общей протяженности);
- инвестиции на развитие и модернизацию систем теплоснабжения (в том числе инвестиционная составляющая тарифа, бюджетное финансирование, кредитные ресурсы);
- уровень платежей потребителей;
- уровень рентабельности.
2.2. Принципы проведения мониторинга систем теплоснабжения
2.2.1. Система мониторинга систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений хода эксплуатации от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода эксплуатации, так и в части корректировки самой эксплуатации.
2.2.2. Проведение мониторинга и оценки, развития систем теплоснабжения базируется на следующих принципах:
- определенность - четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;
- регулярность - проведение мониторинга достаточно часто и через равные промежутки времени;
- достоверность - использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.
2.2. Сбор и систематизация информации
2.3.1. Управлением ЖКХ и благоустройства выполняется разработка системы индикаторов, позволяющих отслеживать ход выполнения мониторинга систем теплоснабжения.
2.3.2. Для каждого индикатора необходимо установить:
- определение (что отражает данный индикатор);
- источник информации;
- периодичность (с какой частотой собирается);
- точка отсчета (значение показателя "на входе" до момента реализации);
- целевое значение (ожидаемое значение "на выходе" по итогам реализации запланированных мероприятий);
- единица измерения.
2.3.4. Основными источниками получения информации являются:
- субъекты теплоснабжения;
- потребители тепловой энергии.
2.3.5. Формат и периодичность предоставления информации устанавливаются Управлением ЖКХ и благоустройства отдельно для каждого источника получения информации в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Анализ информации и формирование рекомендаций
2.4.1. Основными этапами анализа информации о проведении мониторинга систем теплоснабжения являются:
- описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);
- анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета);
- сравнение затрат и эффектов;
- анализ успехов и неудач;
- анализ влияния изменений внешних условий;
- анализ эффективности эксплуатации;
- выводы;
- рекомендации.
2.4.2. Основными методами анализа информации являются:
- количественные - обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций (расчет средних и относительных величин, корреляционный анализ, регрессионный анализ и т.д.);
- качественные - интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).
2.4.3. Анализ информации об эксплуатации, развития систем теплоснабжения осуществляется Управлением ЖКХ и благоустройства с эксплуатирующей организацией.
2.4.4. Управлением ЖКХ и благоустройства на основании данных анализа ежегодно готовится отчет об эксплуатации, развитии систем теплоснабжения, и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку эксплуатации системы теплоснабжения (перераспределение ресурсов и т.д.).