Официальный сайт муниципального образования
"поселок Поныри"
Поныровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление Администрации поселка Поныри от 06.10.2021 №177 "О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан на территории поселка Поныри»"

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ПОНЫРИ

ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 06 октября 2021 года                                                        № 177

Курская область, п. Поныри, ул. Веселая, д.3

 

О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан на территории поселка Поныри»

 

           В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Курской области от 15.09.2021 года № 956-па «О внесении изменений в государственную программу Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области» Администрация поселка Поныри постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в муниципальную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан на территории поселка Поныри», утвержденную постановлением Администрации поселка Поныри от 16 июня 2017 г. № 140 (в редакции постановления № 41-а от 12.02. 2018 г., № 06 от 14.01.2019 г., №82 от 23.05.2019 г.).

 

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации поселка Поныри в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

 

 

    Глава поселка Поныри                                                 В. В. Лямин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   УТВЕРЖДЕНЫ

                                                                          постановлением Администрации

                                                                                    поселка Поныри

                                                                                 от 06.10.2021 года № 177

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в муниципальную программу Администрации поселка Поныри «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан на территории поселка Поныри»

 

 

        Муниципальную программу Администрации поселка Поныри «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан на территории поселка Поныри» изложить в новой редакции:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан на территории поселка Поныри Поныровского района Курской области на 2021-2025 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан на территории поселка Поныри на 2021-2025 годы»

 

 

Ответственный исполнитель Программы

 

-

Администрация поселка Поныри

Участник Программы

-

отсутствуют

 

Основным мероприятием Программы

-

Основное мероприятие

1. «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан на территории поселка Поныри»;

2. «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения поселка Поныри»;

 

Программно-целевые инструменты Программы

 

-

отсутствуют

Цели Программы

-

 повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Курской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области;

повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению

Задачи Программы

-

обеспечение комфортным жильем категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, в том числе гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилья;

повышение эффективности, качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг;

создание и обеспечение функционирования системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Целевые индикаторы и показатели Программы    

-

объем ввода в эксплуатацию сетей водоснабжения, км.;

количество семей, граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, семей;

координатное описание границ поселка – подготовка карт (планов) (шт.);

разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (шт.);

количество реализованных малых проектов в сфере благоустройства территории поселка Поныри;

количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (шт.).

Этапы и сроки реализации Программы

 

-

срок реализации: 2021-2025 годы

 

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

Общий объем финансирования -1540,00 тыс. рублей в том числе по годам реализации:

2021 год –1300,00 тыс. рублей, 2022 год – 60,00 тыс. рублей, 2023 год – 60,00 тыс. рублей, 2024 год – 60,00 тыс. рублей, 2025 год – 60,00 тыс. рублей.

   За счет средств федерального и областного бюджета – 1287,00 тыс. рублей в том числе по годам реализации:

2021 год –1287,00 тыс. рублей, 2022 год – 0,00 тыс. рублей, 2023 год – 0,00 тыс. рублей, 2024 год – 0,00 тыс. рублей, 2025 год – 0,00 тыс. рублей.

   За счет средств местного бюджета – 253,00 тыс. рублей в том числе по годам реализации: 2021 год –13,00 тыс. рублей, 2022 год – 60,00 тыс. рублей, 2023 год – 60,00 тыс. рублей, 2024 год – 60,00 тыс. рублей, 2025 год – 60,00 тыс. рублей.

Объем налоговых расходов поселка Поныри в рамках реализации муниципальной программы (всего)

-

отсутствует

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;

создание условий для улучшения демографической ситуации, снижения социальной напряженности в обществе;

повышение удовлетворенности населения поселка Поныри уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

повышение уровня экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности и качества жизни населения поселка Поныри

 

 

                  Раздел 1.Общая характеристика текущего состояния в жилищной и жилищно-коммунальной сферах муниципального образования «поселка Поныри», основные проблемы и прогноз их развития

 

Выполнение государственных обязательств по обеспечению

жильем отдельных категорий граждан

В 2006 - 2020 годах в рамках муниципальной программы: «Обеспечение жильем молодых семей» на территории муниципального образования «поселок Поныри» улучшила жилищные условия при оказании поддержки из средств федерального бюджета, бюджета Курской области и бюджета поселка Поныри 30 семей.

В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании «поселок Поныри». Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан муниципального образования «поселок Поныри» позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;

носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «поселок Поныри» на 2018-2020 годы» (далее - программа) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

 

Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Что касается коммунального комплекса муниципального образования «поселок Поныри», то его деятельность характеризуется недостаточно высоким качеством предоставления коммунальных услуг, в связи с изношенностью (в среднем уровень износа 90%) и технологической отсталостью основных производственных фондов объектов коммунальной инфраструктуры.

Администрация поселка Поныри крайне озабочена данной ситуацией, но решить эту проблему «в одночасье» невозможно. Тем не менее, принимаются действенные меры по реконструкции и ремонту объектов инженерной инфраструктуры муниципальной собственности путем софинансирования выполнения работ из областного бюджета.

По состоянию на 31.12.2020 г. уровень газификации муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области составляет 95 %.

Ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве порождена неудовлетворительным финансовым положением организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере, высокими затратами и отсутствием экономических стимулов для снижения издержек, неэффективной системой управления, неразвитостью конкурентной среды.

Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.

Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.

Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем уступил место аварийно-восстановительным работам.

Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.

Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

 

Раздел 2. Приоритеты государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от    17 ноября 2008 года №1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 г. №381-IVОД, приоритетом государственной жилищной политики является обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства.

На сегодняшний день в муниципальном образовании «поселок Поныри» Поныровского района Курской области, как и на территории Российской Федерации в целом, в связи с улучшением качества жизни возросли требования к типу и качеству жилых помещений (квартира, дом и т.д.).

Уделяется внимание не только наличию основных коммунальных услуг, но и благоустройству территории, транспортной доступности, визуальной привлекательности, развитости инфраструктуры.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

-обеспечение жильем категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилья;

-повышение эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства и ресурсосбережение;

-создание безопасных условий эксплуатации объектов при предоставлении коммунальных услуг

Таким образом, для достижения цели и решения указанных задач необходимо качественное улучшение состояния жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Предоставление социальных выплат (единовременных денежных выплат) на приобретение жилья в рамках реализации мероприятий государственных программ (муниципальных программ) останется основной формой поддержки отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях.

В жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо улучшить состояние коммунальной инфраструктуры.

Целями муниципальной программы являются:

повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Курской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области;

повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Цели муниципальной программы соответствуют:

приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

стратегической цели государственной жилищной политики - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Реализация муниципальной программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для граждан муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области обеспечению их доступным и качественным жильем.

Муниципальная программа будет реализовываться в период 2021-2025 годы.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;

создание условий для улучшения демографической ситуации, снижения социальной напряженности в обществе;

повышение удовлетворенности населения Курской области уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

повышение уровня экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности и качества жизни населения Курской области

Раздел 3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

         «Основными показателями реализации муниципальной программы являются:

        Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов муниципальной политики в жилищной сфере.

        В результате реализации государственной программы к 2025 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемый следующими ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы:

          объем ввода в эксплуатацию сетей водоснабжения, км.;

           количество семей, граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, семей;

           координатное описание границ поселка – подготовка карт (планов) (шт.);

           разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (шт.);

           количество реализованных малых проектов в сфере благоустройства территории поселка Поныри;

        количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (шт.).

       Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, и их значениях представлены в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.

               Основными показателями реализации основного мероприятия 1. «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан на территории поселка Поныри»:

       -Объем ввода жилья на территории поселка Поныри Поныровского района Курской области, тыс. кв. м;

      -количество семей, граждан, улучшивших жилищные условия, семей

    - количество реализованных малых проектов в сфере благоустройства территории поселка Поныри.

    Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов муниципальной политики в жилищной сфере.

              В результате реализации государственной программы к 2025 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемый следующими ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы:

           создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;

            повышение удовлетворенности населения Курской области уровнем жилищно-коммунального обслуживания.»

                     Основными показателями реализации основного мероприятия 2. «Обеспечение качественными услугами ЖКХ население поселка»:

         Снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;

       Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов муниципальной политики в жилищной сфере.

         В результате реализации государственной программы к 2025 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемый следующими ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы:

        создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;

           повышение удовлетворенности населения поселка Поныри Поныровского района Курской области уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

      повышение уровня экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности и качества жизни населения поселка Поныри Поныровского района Курской области.

Раздел 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и основного мероприятия муниципальной программы

Муниципальная программа включает два основных мероприятия, реализация которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы и решение программных задач:

     - основное мероприятие 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан на территории поселка Поныри».

      - основное мероприятие 2 «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения поселка Поныри»;

      В рамках основного мероприятия 1 «Создание условий для обеспечения комфортным жильем граждан на территории поселка Поныри», которое будет реализовываться по следующим направлениям:

       «- реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей;

       -мероприятия, направленные на развитие социальной и инженерной инфраструктуры территории поселка Поныри;

      -мероприятия по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

      -мероприятия по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципального образования и границах населенного пункта;

 - мероприятия по реализации малых проектов в сфере благоустройства территорий муниципальных образований Курской области;

- создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

          Основное мероприятие направлено на оказание поддержки в решении жилищной проблемы семей, проживающих на территории поселка Поныри и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, создание малых проектов в сфере благоустройства территории поселка Поныри, а именно:

    1) ремонт фасадов зданий, строений, сооружений;

    2) благоустройство территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям;

     3) создание малых архитектурных форм;

     4) благоустройство площадей, центральных улиц, пешеходных дорожек и освещения, не входящих в элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования;

     5) создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

     Реализация мероприятия будет осуществляться посредством:

     - по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям на основании Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования;

  - на мероприятия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов;

   - на мероприятия по реализации малых проектов в сфере благоустройства территорий муниципальных образований;

 (приложение № 1 к программе).  

 Исполнителем основного мероприятия является Администрация поселка Поныри.   

      Ожидаемым непосредственным результатом реализации данного мероприятия является улучшение жилищных условий молодых семей, установление границ поселка Поныри, создание 3 малых архитектурных формы.

        Последствием не реализации основного мероприятия будет снижение качества жизнедеятельности населения

         В рамках основного мероприятия 2 «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения поселка Поныри» по следующим направлениям:

       -мероприятия в области коммунального хозяйства в том числе создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

       В рамках данного мероприятия, предусматриваются направленные на возведение производственных или имущественных элементов системы коммунальной инфраструктуры, комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей объектов коммунальной инфраструктуры, мероприятия направленные на улучшение технических и экономических характеристик системы коммунальной инфраструктуры или объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, путем  внесения частичных изменений и усовершенствований в их схемы  и конструкции и повышение уровня экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности и качества жизни населения поселка Поныри.

         Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 3 к настоящей муниципальной программе.

«Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов муниципальной политики в жилищной сфере.

В результате реализации государственной программы к 2025 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемый следующими ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы:

создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;

создание условий для улучшения демографической ситуации, снижения социальной напряженности в обществе;

повышение удовлетворенности населения Поселка Поныри уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

повышение уровня экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности и качества жизни населения поселка Поныри.

 

Раздел 5. Обоснование выделения основных мероприятий.

Достижение целей и решение соответствующих задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программных методов управления.

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» введена новая редакция статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающая правовые основания для формирования государственных программ Российской Федерации, муниципальных программ.

Реализация мероприятий, включенных в состав муниципальной программы, позволит продолжить реализацию комплекса мер, направленных на улучшение жилищных условий и повышение уровня доступности и комфортности жилья для населения, приросту доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, созданию условий для улучшения демографической ситуации в муниципальном образовании, снижению социальной напряженности в обществе.

Таким образом, в состав муниципальной программы включены:

- основное мероприятие 1. «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан на территории поселка Поныри».

Выделение основного мероприятия произведено непосредственно в соответствии с целью муниципальной программы, направленной на повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения МО «поселок Поныри», в том числе с учётом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности.

- основное мероприятие 2. «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения поселка Поныри».

Выделение основного мероприятия произведено непосредственно в соответствии с целью муниципальной программы, направленной на повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Расходы на реализацию муниципальной программы формируются за счет средств бюджета Курской области и бюджета поселка Поныри Поныровского района Курской области.

            Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы заключается в том, что муниципальная программа обеспечивает вклад в создание и поддержание благоприятных условий для повышения уровня и качества жизни населения поселка Поныри». Общий объем финансирования муниципальной программы на 2021-2025 годы составит 1540,00

 тыс. рублей.

Объемы финансирования муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, местных бюджета на реализацию целей муниципальной программы приведено в приложении № 3 к настоящей муниципальной программе.

 

Раздел 7. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее – показатели) выполнения муниципальной программы (далее – показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.

Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее – Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:

 ,

где:

Ei – степень достижения  i - показателя муниципальной программы (процентов);

Tfi – фактическое значение показателя;

TNi – установленное муниципальной программой целевое значение  показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:

,

где:

E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);

n - количество показателей Программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности «E» равно или больше 70%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности «E» равно или больше 40%, но меньше 70%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности «E» меньше 40%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

,

где:

П – полнота использования бюджетных средств;

ЗО – фактические расходы местного бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;

ЗП – запланированные местным бюджетом расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности «E» и значение показателя полноты использования бюджетных средств «П» равны или больше 70%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности «E» меньше 70%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств «П» равно 100%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию государственной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле: 

,

где:

Э – эффективность использования средств местного бюджета;

П – показатель полноты использования бюджетных средств;

E – показатель результативности реализации муниципальной программы.

В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета «Э» равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета «Э» меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета «Э» больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к особенностям реализации отдельных

мероприятий государственной программы

Российской Федерации "Обеспечение

доступным и комфортным жильем и

коммунальными услугами граждан

Российской Федерации"

 

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.05.2016 N 466,

от 30.12.2016 N 1562, от 20.05.2017 N 609, от 30.12.2017 N 1710)

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.05.2017 N 609)

2. Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1562)

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2016 N 466)

2(1). Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 N 609)

3. Право молодой семьи - участницы основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - основное мероприятие) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710)

4. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложению N 1 к Правилам на основании решения о включении молодой семьи в список участников основного мероприятия осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710)

Оплата изготовления бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование основного мероприятия. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710)

5. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.

6. Участником основного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710)

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710)

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

7. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 N 466)

8. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.

10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;

б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

11. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

12. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, количества членов молодой семьи - участницы основного мероприятия и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников основного мероприятия. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710)

14. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:

а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;

б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.

16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

 

СтЖ = Н x РЖ,

 

где:

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 настоящих Правил;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.

17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.

18. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

19. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1562)

д) копия кредитного договора (договора займа);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2016 N 466)

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;

ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

20. Документы, предусмотренные пунктами 18 или 19, 31 и 32 настоящих Правил, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

21. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей основного мероприятия. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710)

22. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей основного мероприятия являются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710)

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

23. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил.

24. Орган местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710)

25. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники основного мероприятия, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710)

26. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий основного мероприятия из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации основного мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем основного мероприятия.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2016 N 1562, от 30.12.2017 N 1710)

27. После доведения ответственным исполнителем основного мероприятия сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий основного мероприятия, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации основного мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710)

В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников основного мероприятия в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710)

28. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2016 N 466)

Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710)

28(1). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предназначенной для предоставления социальных выплат, направляет органам местного самоуправления уведомление о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, предназначенных для предоставления социальных выплат.

(п. 28(1) введен Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 N 609)

29. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

30. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить в установленном им порядке изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный пунктом 31 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.

31. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления, принявший решение о признании молодой семьи участницей основного мероприятия, заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.05.2016 N 466, от 30.12.2016 N 1562, от 30.12.2017 N 1710)

а) предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 18 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил;

б) предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 19 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил.

32. В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами.

33. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 31 настоящих Правил.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного пунктом 31 настоящих Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 настоящих Правил.

34. При возникновении у молодой семьи - участницы основного мероприятия обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам основного мероприятия (далее - банк).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710)

В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

35. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.

Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящих Правил, в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, с заявлением о его замене.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.

Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу.

36. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.

37. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств о праве на получение социальной выплаты, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).

38. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710)

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2016 N 466)

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 N 466)

Молодые семьи - участники основного мероприятия могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710)

39. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1562)

В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.05.2017 N 609)

40. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников основного мероприятия, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710)

В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников основного мероприятия, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.05.2017 N 609, от 30.12.2017 N 1710)

41. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:

а) договор банковского счета;

б) кредитный договор (договор займа);

в) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения;

г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда.

42. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

а) договор банковского счета;

б) кредитный договор (договор займа);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2016 N 466)

в) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1562)

г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

43. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.

В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 2 настоящих Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.

44. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:

а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

б) копию устава кооператива;

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы основного мероприятия;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2016 N 1562, от 30.12.2017 N 1710)

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

45. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:

а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;

б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;

в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.

46. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 39 - 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2016 N 466)

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710)

47. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов настоящим Правилам. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов настоящим Правилам перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

(п. 47 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710)

48. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

49. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, но оплата не произведена;

б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 46 настоящих Правил.

50. Социальная выплата считается предоставленной участнику основного мероприятия со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710)

51. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.

52. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2
к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования

(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 25.08.2015 № 889, от 30.12.2017 № 1710)

 

(орган местного самоуправления)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» молодую семью в составе:

супруг                                                                                                                                 ,

(ф.и.о., дата рождения)

паспорт: серия

 

 

, выданный

 

 

 

«

 

»

 

20

 

г.,

проживает по адресу: 

 

                                                                                                                                             ;

 

супруга                                                                                                                                ,

(ф.и.о., дата рождения)

паспорт: серия

 

 

, выданный

 

 

 

«

 

»

 

20

 

г.,

проживает по адресу: 

 

                                                                                                                                             ;

 

дети:

 

(ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

 

(ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия

 

 

, выданный

 

 

 

«

 

»

 

20

 

г.,

проживает по адресу: 

 

                                                                                                                                             ;

 

 

(ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

 

(ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия

 

 

, выданный

 

 

 

«

 

»

 

20

 

г.,

проживает по адресу: 

 

                                                                                                                                             .

 

С условиями участия в основном мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

1)

 

 

 

 

 

 

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

 

(подпись)

 

(дата)

 

2)

 

 

 

 

 

 

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

 

(подпись)

 

(дата)

 

3)

 

 

 

 

 

 

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

 

(подпись)

 

(дата)

 

4)

 

 

 

 

 

 

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

 

(подпись)

 

(дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1)                                                                                                                                         ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2)                                                                                                                                         ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3)                                                                                                                                         ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4)                                                                                                                                         .

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

«

 

»

 

20

 

г.

 

 

 

 

 

 

(должность лица, принявшего заявление)

 

(подпись, дата)

 

(расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Постановление Администрации поселка Поныри от 06.10.2021 №177 "О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан на территории поселка Поныри»" [386.5 Kb]
Создан: 07.10.2021 17:10. Последнее изменение: 07.10.2021 17:10.
Количество просмотров: 435