Официальный сайт муниципального образования
"поселок Поныри"
Поныровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление от 15.11.2023 № 134 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области"

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ПОНЫРИ 

ПОНЫРОВСКОГО  РАЙОНА   КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 15 ноября 2023 года                                                                        № 134

Курская область п. Поныри, ул. Веселая, д. 3

 


Об утверждении Программы профилактики рисков

причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области, Администрация поселка Поныри постановляет:

 

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области согласно Приложению 1.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района – http://poniri.rkursk.ru/ .

 

 

 

 

 

Глава поселка Поныри                                                     В.В. Лямин

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

поселка Поныри Поныровского района

Курской области

от 15 ноября 2023 года № 134

 

Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области

 

 

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Администрации поселка Поныри, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

 

Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области (далее – муниципальный земельный контроль).

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области, Администрация поселка Поныри Поныровского района Курской области (далее – Администрация) является уполномоченным органом по осуществлению муниципального земельного контроля.

1. При осуществлении муниципального земельного контроля Администрация  осуществляет контроль за соблюдением:

а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;

г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

д) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются Администрацией в отношении всех категорий земель.

1.2. Подконтрольными субъектами муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, самовольно использующие земельные участки на территории поселка Поныри Поныровского района Курской области (далее поселок Поныри), а так же обладающие правом владения, пользования, распоряжения землями, земельными участками, частью земельного участка в границах поселка Поныри в целях личного использования, ведения хозяйственной или иной деятельности, при котором могут быть допущены нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.

1.3. Наиболее значимыми рисками для охраняемых законом ценностям является несоблюдение контролируемыми лицами установленных обязательных требований.

1.4. Ожидаемыми тенденциями, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы, является увеличение доли законопослушных контролируемых лиц и уменьшение количества правонарушений.

1.5. С учетом специфики контрольных функций, вариантами решения проблемы является обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Администрации, а также обеспечение единообразия понимания предмета муниципального земельного контроля.

1.6. Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий было ограничено (введен мораторий). В 2022 году профилактические мероприятия Администрация не проводила ввиду отсутствия обращений. Обобщение правоприменительной практики было размещено на официальном сайте муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района (http://poniri.rkursk.ru/). 

 

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда

 

2.1. Основными целями программы профилактики являются:

а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:

а) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

б) повышение правосознания и правовой культуры руководителей  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

в) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

г) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.

д) оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.

 

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

3.1. Перечень профилактических мероприятий:

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный за реализацию

1.

Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований

осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Администрация также вправе информировать население поселка Поныри на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении земельных участков, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска

В течение года

 

Должностное лицо Администрации поселка Поныри

2.

Обобщение правоприменительной практики

Один раз в год в срок до 1 июля 2024 года

3.

Объявление предостережений:

1. при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований;

2. при признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В течение года при наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

4.

Консультирование

По мере обращения подконтрольных субъектов

5.

Профилактический визит

проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В течение года по заявлениям подконтрольных субъектов ввиду того, что объекты указанного контроля относятся к низкой категории риска

 

3.2. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль по телефону, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

3.3. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

а) организация и осуществление муниципального земельного контроля;

б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящей Программой;

в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль;

г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией в рамках контрольных мероприятий.

3.4. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, в следующих случаях:

а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

3.4. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, в следующих случаях:

а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

б) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;

в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

3.5. При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

3.7. Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный земельный контроль, в ходе консультирования, не может использоваться Администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

3.8. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, ведется журнал учета консультирований.

3.9. В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного Главой (заместителем главы) поселка Поныри или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль.

 

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда

№ п/п

Наименование отчётного показателя

Величина

1.

Количество профилактических мероприятий, ед.

не менее 1 мероприятия, проведенного контрольным органом

2.

Полнота информации, размещённой на официальном Интернет-портале муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального Закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100%

3.

Удовлетворённость контролируемых лиц и их представителей консультированием

90% от числа обратившихся

4.

Динамика сокращения количества внеплановых контрольных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении (улучшении) текущего состояния подконтрольной сферы, по отношению к аналогичному периоду предыдущего года

3 %

5.

Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе контрольных мероприятий за отчётный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года

5 %

6.

Доля устраненных нарушений земельного законодательства, принятых контролируемыми лицами мерах к соблюдению требований земельного законодательства, от числа объявленных предостережений о недопустимости нарушения требований земельного законодательства

не менее 50%

7.

Доля лиц, получивших консультации, от общего количества обратившихся за консультациями

100%


Создан: 16.11.2023 15:14. Последнее изменение: 16.11.2023 15:14.
Количество просмотров: 48