Официальный сайт муниципального образования
"поселок Поныри"
Поныровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление от 15.11.2023 № 135 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области"

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ПОНЫРИ 

ПОНЫРОВСКОГО  РАЙОНА   КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 15 ноября 2023 года                                                                        № 135

Курская область п. Поныри, ул. Веселая, д. 3

 


Об утверждении Программы профилактики рисков

причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области, Администрация поселка Поныри постановляет:

 

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области согласно Приложению 1.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района – http://poniri.rkursk.ru/ .

 

 

 

Глава поселка Поныри                                                     В.В. Лямин

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

поселка Поныри Поныровского района

Курской области

от 15 ноября 2023 года № 135

 

 

Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области

 

 

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Администрации поселка Поныри, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

 

Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области (далее – муниципальный контроль на автотранспорте).

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области, Администрация поселка Поныри Поныровского района Курской области (далее – Администрация) является уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля на автотранспорте.

1. При осуществлении муниципального контроля на автотранспорте Администрация  осуществляет контроль за соблюдением обязательных требований:

а) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области (далее – автомобильные дороги местного значения или автомобильные дороги общего пользования местного значения):

- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

б) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

1.2. Подконтрольными субъектами муниципального контроля на автотранспорте являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.

1.3. Наиболее значимыми рисками для охраняемых законом ценностям является несоблюдение контролируемыми лицами установленных обязательных требований.

1.4. Ожидаемыми тенденциями, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы, является увеличение доли законопослушных контролируемых лиц и уменьшение количества правонарушений.

1.5. С учетом специфики контрольных функций, вариантами решения проблемы является обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Администрации, а также обеспечение единообразия понимания предмета муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

1.6. Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий было ограничено (введен мораторий). В 2022 году профилактические мероприятия Администрация не проводила ввиду отсутствия обращений. Обобщение правоприменительной практики было размещено на официальном сайте муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района (http://poniri.rkursk.ru/). 

 

 

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда

 

2.1. Основными целями программы профилактики являются:

а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:

а) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

б) повышение правосознания и правовой культуры руководителей  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

в) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

г) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.

д) оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.

 

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

3.1. Перечень профилактических мероприятий:

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный за реализацию

1.

Информирование

по вопросам соблюдения обязательных требований

осуществляется Администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт администрации) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Администрация также вправе информировать население муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должностное лицо Администрации поселка Поныри

2.

Обобщение правоприменительной практики

Один раз в год в срок до 1 июля 2024 года

3.

Объявление предостережений

о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Постоянно при наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

4.

Консультирование

По мере обращения подконтрольных субъектов

5.

Профилактический визит

проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В течение года по заявлениям подконтрольных субъектов ввиду того, что объекты указанного контроля относятся к низкой категории риска

 

3.2. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на автотранспорте по телефону, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут. Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.

3.3. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

а) организация и осуществление муниципального контроля муниципальный контроль на автотранспорте;

б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящей Программой;

в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль на автотранспорте;

г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией в рамках контрольных мероприятий.

3.4. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на автотранспорте, в следующих случаях:

а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

3.5. При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

3.7. Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

3.8. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, ведется журнал учета консультирований.

3.9. В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного Главой (заместителем главы) поселка Поныри или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте.

 

 

Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда

№ п/п

Наименование отчётного показателя

Величина

1.

Количество профилактических мероприятий, ед.

не менее 1 мероприятия, проведенного контрольным органом

2.

Полнота информации, размещённой на официальном Интернет-портале муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального Закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100%

3.

Удовлетворённость контролируемых лиц и их представителями консультированием

90% от числа обратившихся

4.

Динамика сокращения количества контрольных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении (улучшении) текущего состояния подконтрольной сферы, по отношению к аналогичному периоду предыдущего года

3 %

5.

Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе контрольных мероприятий за отчётный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года

5 %

6.

Доля устраненных нарушений законодательства на автотранспорте и в дорожном хозяйстве, принятых контролируемыми лицами мерах к соблюдению требований законодательства  на автотранспорте и в дорожном хозяйстве, от числа объявленных предостережений о недопустимости нарушения требований законодательства  на автотранспорте и в дорожном хозяйстве

не менее 50%

7.

Доля лиц, получивших консультации, от общего количества обратившихся за консультациями

100%


Создан: 16.11.2023 15:15. Последнее изменение: 16.11.2023 15:15.
Количество просмотров: 47