<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ПОНЫРИ
ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2023 года № 135
Курская область п. Поныри, ул. Веселая, д. 3
Об утверждении Программы профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области, Администрация поселка Поныри постановляет:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области согласно Приложению 1.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района – http://poniri.rkursk.ru/ .
Глава поселка Поныри В.В. Лямин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
поселка Поныри Поныровского района
Курской области
от 15 ноября 2023 года № 135
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Администрации поселка Поныри, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области (далее – муниципальный контроль на автотранспорте).
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области, Администрация поселка Поныри Поныровского района Курской области (далее – Администрация) является уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля на автотранспорте.
1. При осуществлении муниципального контроля на автотранспорте Администрация осуществляет контроль за соблюдением обязательных требований:
а) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области (далее – автомобильные дороги местного значения или автомобильные дороги общего пользования местного значения):
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
б) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.2. Подконтрольными субъектами муниципального контроля на автотранспорте являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
1.3. Наиболее значимыми рисками для охраняемых законом ценностям является несоблюдение контролируемыми лицами установленных обязательных требований.
1.4. Ожидаемыми тенденциями, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы, является увеличение доли законопослушных контролируемых лиц и уменьшение количества правонарушений.
1.5. С учетом специфики контрольных функций, вариантами решения проблемы является обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Администрации, а также обеспечение единообразия понимания предмета муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
1.6. Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий было ограничено (введен мораторий). В 2022 году профилактические мероприятия Администрация не проводила ввиду отсутствия обращений. Обобщение правоприменительной практики было размещено на официальном сайте муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района (http://poniri.rkursk.ru/).
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
2.1. Основными целями программы профилактики являются:
а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:
а) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
в) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
г) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.
д) оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Перечень профилактических мероприятий:
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный за реализацию |
1. |
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт администрации) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Администрация также вправе информировать население муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля. |
В течение года |
Должностное лицо Администрации поселка Поныри |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Один раз в год в срок до 1 июля 2024 года |
|
3. |
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. |
Постоянно при наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
|
4. |
Консультирование |
По мере обращения подконтрольных субъектов |
|
5. |
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. |
В течение года по заявлениям подконтрольных субъектов ввиду того, что объекты указанного контроля относятся к низкой категории риска |
3.2. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на автотранспорте по телефону, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут. Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
3.3. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального контроля муниципальный контроль на автотранспорте;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящей Программой;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль на автотранспорте;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией в рамках контрольных мероприятий.
3.4. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на автотранспорте, в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
3.5. При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
3.7. Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.8. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, ведется журнал учета консультирований.
3.9. В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного Главой (заместителем главы) поселка Поныри или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте.
Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
№ п/п |
Наименование отчётного показателя |
Величина |
1. |
Количество профилактических мероприятий, ед. |
не менее 1 мероприятия, проведенного контрольным органом |
2. |
Полнота информации, размещённой на официальном Интернет-портале муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального Закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100% |
3. |
Удовлетворённость контролируемых лиц и их представителями консультированием |
90% от числа обратившихся |
4. |
Динамика сокращения количества контрольных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении (улучшении) текущего состояния подконтрольной сферы, по отношению к аналогичному периоду предыдущего года |
3 % |
5. |
Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе контрольных мероприятий за отчётный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года |
5 % |
6. |
Доля устраненных нарушений законодательства на автотранспорте и в дорожном хозяйстве, принятых контролируемыми лицами мерах к соблюдению требований законодательства на автотранспорте и в дорожном хозяйстве, от числа объявленных предостережений о недопустимости нарушения требований законодательства на автотранспорте и в дорожном хозяйстве |
не менее 50% |
7. |
Доля лиц, получивших консультации, от общего количества обратившихся за консультациями |
100% |