Официальный сайт муниципального образования
"поселок Поныри"
Поныровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление от 15.11.2023 № 136 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области"

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ПОНЫРИ

ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 15 ноября 2023 года                                                                      № 136

Курская область, п. Поныри, ул. Веселая, д. 3

 

 

Об утверждении Программы профилактики рисков

причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области, Администрация поселка Поныри постановляет:

 

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области согласно Приложению 1.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района – http://poniri.rkursk.ru/ .

 

 

 

 

 

Глава поселка Поныри                                                     В.В. Лямин


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

поселка Поныри Поныровского района

Курской области

от 15 ноября 2023 года № 136

 

Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области

 

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Администрации поселка Поныри, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

 

Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области (далее – муниципальный жилищный контроль).

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области, Администрация поселка Поныри Поныровского района Курской области (далее – Администрация) является уполномоченным органом по осуществлению муниципального жилищного контроля.

1. При осуществлении муниципального жилищного контроля Администрация  осуществляет контроль за соблюдением:

а) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

б) требований к формированию фондов капитального ремонта;

в) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

г) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

д) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

е) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

ж) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

з) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

и) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

к) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

л) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

1.2. В рамках муниципального жилищного контроля должностное лицо осуществляет деятельность по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов муниципального жилищного фонда, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Курской области, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.

1.3. Наиболее значимыми рисками для охраняемых законом ценностям является несоблюдение контролируемыми лицами установленных обязательных требований.

1.4. Ожидаемыми тенденциями, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы, является увеличение доли законопослушных контролируемых лиц и уменьшение количества правонарушений.

1.5. С учетом специфики контрольных функций, вариантами решения проблемы является обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Администрации, а также обеспечение единообразия понимания предмета муниципального жилищного контроля.

1.6. Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий было ограничено (введен мораторий). В 2022 году профилактические мероприятия Администрация не проводила ввиду отсутствия обращений. Обобщение правоприменительной практики было размещено на официальном сайте муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района (http://poniri.rkursk.ru/). 

 

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда

 

2.1. Основными целями программы профилактики являются:

а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:

а) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

б) повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

в) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

г) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.

д) оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.

 

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

3.1. Перечень профилактических мероприятий:

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный за реализацию

1.

Информирование

по вопросам соблюдения обязательных требований

осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Администрация также вправе информировать население муниципального образования «поселок Поныри» на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должностное лицо Администрации поселка Поныри

2.

Обобщение правоприменительной практики

Один раз в год в срок до 1 июля 2024 года

3.

Объявление предостережений

о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Постоянно при наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

4.

Консультирование

По мере обращения подконтрольных субъектов

5.

Профилактический визит

проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В течение года по заявлениям подконтрольных субъектов ввиду того, что объекты указанного контроля относятся к низкой категории риска

 

3.2. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль по телефону, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

3.3. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

а) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;

б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящей Программой;

в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль;

г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией в рамках контрольных мероприятий.

3.4. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, в следующих случаях:

а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

3.5. При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

3.7. Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный жилищный контроль, в ходе консультирования, не может использоваться Администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

3.8. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, ведется журнал учета консультирований.

3.9. В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного Главой (заместителем главы) поселка Поныри или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль.

 

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда

№ п/п

Наименование отчётного показателя

Величина

1.

Количество профилактических мероприятий, ед.

не менее 1 мероприятия, проведенного контрольным органом

2.

Полнота информации, размещённой на официальном Интернет-портале муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального Закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100%

3.

Удовлетворённость контролируемых лиц и их представителями консультированием

90% от числа обратившихся

4.

Динамика сокращения количества контрольных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении (улучшении) текущего состояния подконтрольной сферы, по отношению к аналогичному периоду предыдущего года

3 %

5.

Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе контрольных мероприятий за отчётный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года

5 %

6.

Доля устраненных нарушений жилищного законодательства, принятых контролируемыми лицами мерах к соблюдению требований жилищного законодательства, от числа объявленных предостережений о недопустимости нарушения требований жилищного законодательства

не менее 50%

7.

Доля лиц, получивших консультации, от общего количества обратившихся за консультациями

100%


Создан: 16.11.2023 15:16. Последнее изменение: 16.11.2023 15:16.
Количество просмотров: 48