Официальный сайт муниципального образования
"поселок Поныри"
Поныровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Данный раздел содержит информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органами местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.


<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 августа 2021 года №150а "Об утверждении плана первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области при возникновении чрезвычайных ситуаций"

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ПОНЫРИ

ПОНЫРОВСКОГО  РАЙОНА   КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 30 августа 2021 года                                                              №150а               

Курская область п. Поныри, ул. Веселая, д. 3

 

Об утверждении плана первоочередного

жизнеобеспечения населения муниципального

образования «поселок Поныри» Поныровского

района Курской области при возникновении

чрезвычайных ситуаций

 

 

       В соответствии с требованиями Федерального закона от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения  в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» администрация Первомайского сельсовета  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый План первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.  Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава поселка Поныри                                                              В.В. Лямин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

поселка Поныри

 от 30.08.2021 № 150а

 

 

ПЛАН

первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области при возникновении чрезвычайных ситуаций

 

РАЗДЕЛ I

 

Инфраструктура с указанием промышленных объектов повышенной опасности и возможные стихийные бедствия на его территории

 

Площадь территории поселка Поныри составляет 593 га. Поселок Поныри в центре Поныровского района. Земли поселка со всех сторон граничат с 1-м Поныровским сельсоветом. Расстояние до города Курска 76 км, дорога асфальтирована.

 

Население на 01.01.2021 года  составляет 6218 человек.

Учреждения социальной сферы:

МКОУ «Поныровская СОШ».

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка».

МКОУ ДО «Поныровская ДЮСШ».

ОБУЗ «Поныровская ЦРБ».

Поныровский центр культуры и досуга.

МКОУ ДОД «Поныровский Дом пионеров».

МКУК «Межпоселенческая библиотека» Поныровского района Курской области.

Поныровский музей Курской битвы.

МКОУ ДО «Поныровская детская школа искусств».

ОКУ «Курский областной социальный приют для детей и подростков».

ОБУ социального обслуживания «КЦСОН Поныровского района Курской области».

Торговое обслуживание: 64 магазина,  форма собственности – частная.

  Транспортное обеспечение – один школьный автобусный  маршрут.

 Протяженность внутрипоселенческих дорог – 51,55 км, в том числе имеющих асфальтовое покрытие – 32,08 км, грунтовое и щебеночное – 19,47 км. 

    На территории администрации поселка предприятия, производящие, использующие, перерабатывающие радиоактивные вещества отсутствуют. 

 

 

  Потенциально опасные объекты с уровнем угроз от

муниципального и выше.

 

№ п/п

Организация, эксплуатирующая объект и

её адрес

Объект и его местонахождение (адрес)

Класс

опасности

Телефон диспетчера

Ф.И.О руководителя,

телефон

Радиационно опасные

 

отсутствуют

Биологически опасные объекты

  отсутствуют

Химически опасные объекты

  отсутствуют

Взрывопожароопасные объекты 

   отсутствуют

Железнодорожные станции

ОАО РЖД, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

ЖД станция Поныри, п. Поныри, ул. Октябрьская

Не представляет потенциальную угрозу

 

 

 

Порты 

 

                                                              отсутствуют

Нефтеперекачивающие станции

 

                                                              отсутствуют

Газонаполнительные станции

                                                                       отсутствуют

Газопроводы (магистральные)

Газопровод среднего и низкого давления

 

не представляет потенциальную угрозу

 

 

Нефтепроводы (магистральные)

 

отсутствуют

Гидротехнические сооружения:                

 

                                                                        отсутствуют

 

Возможные стихийные бедствия:

 

Ураганы, смерчи, бури, сильные ветры

При скорости ветра 30 м/с и более возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, ветровал деревьев. При этом здания получат среднюю степень разрушения, в том числе кровли, оконных и дверных заполнений.

Сильные морозы

При сильных морозах возможны выход из строя систем теплоснабжения и водоснабжения населения.

Сильные снегопады и метели

При сильных снегопадах и метелях продолжительностью 2 часа, скорости ветра 15 м/с и более возможны снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений, нарушение транспортного сообщения на автодорогах.

Обледенение и гололед                          

При гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электропередач, увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения.

Сильная жара

При повышении уровня пожарной опасности до чрезвычайной возможны  пожары.

           Наводнения и подтопления

Населенные пункты затоплению не подвергаются.

 

 

РАЗДЕЛ II

 

Действия органов управления и сил по организации первоочередного жизнеобеспечения населения МО «поселок Поныри» Поныровского района Курской области при угрозе и возникновении

 чрезвычайных ситуаций

 

1. При угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий

(режим повышенной готовности)

 

1) при угрозе возникновения пожаров:

а)  разработать организационно-технические мероприятия, повышающие противопожарную и противовзрывоопасную устойчивость объектов экономики и их выполнение;

б)  организовать ускоренное строительство пожарных водоемов, накопление запасов воды;

в)  привести в готовность нештатные аварийно-спасательные противопожарные формирования на объектах экономики;

 

2) при угрозе возникновения эпидемических заболеваний людей и эпизоотических заболеваний животных:

а)  произвести накопление медицинских средств индивидуальной защиты, средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

б)  регулярно производить плановую вакцинацию;

в)  осуществлять постоянный санитарно - гигиенический и противоэпидемический контроль;

г)  организовать создание, оснащение и подготовку  нештатных аварийно-спасательных формирований;

 

3) при угрозе межнациональных конфликтов и предупреждении террористических актов:

а)  создать временный оперативный штаб по предотвращению возможных террористических и диверсионных актов;

б)  усилить охрану особо важных объектов на территории поселения;

в)  организовать взаимодействие и оперативное управление силами и средствами, привлекаемыми для предотвращения межнациональных конфликтов, террористических актов и массовых беспорядков;

г)  организовать совместное патрулирование в населенном пункте участковым уполномоченным полиции, членами ДНД;

е)  организовать и провести комплексную проверку предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, а также общественных объединений, на предмет незаконного хранения и перемещения оружия, взрывчатых, отравляющих и иных опасных для жизни и здоровья граждан веществ;

ж) привести в готовность нештатные аварийно-спасательные формирования.

 

2. При возникновении крупных производственных аварий,

катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации)

 

1) при возникновении радиоактивного заражения территории поселения:

а)  выдать рабочим, служащим и населению средства индивидуальной защиты;

б)  при необходимости организовать проведение эвакуационных мероприятий, отгон сельскохозяйственных животных и вывоз материальных ценностей;

в)  организовать постоянное информирование населения о порядке действий в условиях радиоактивного загрязнения;

2) при возникновении эпидемических заболеваний населения и эпизоотических заболеваний животных:

а) необходимо определить:

- время и место возникновения заболевания;

- вид заболевания;

- число пострадавших;

- угрозу распространения;

- принятые меры.

б) провести оповещение:

- руководителей медицинских учреждений;

- руководителей службы защиты растений и животных;

- проинформировать население  о факте ЧС и порядке действий.

в) по организации разведки:

- организовать проведение специальной разведки силами медицинских и ветеринарных учреждений;

- организовать постоянный контроль за складывающейся обстановкой в зоне заболевания, при необходимости провести карантинные мероприятия.

г) по защите населения:

- организовать оказание медицинской помощи в очаге массового поражения;

- довести порядок действий население, попадающего в зону заболевания;

- организовать санитарно-просветительную работу;

- провести комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зоне заболевания.

3) при возникновений землетрясений:

а)  организовать проведение спасательных и других неотложных работ;

б)  вывести население из зон, подвергшихся  воздействию землетрясения, организовать его всестороннее жизнеобеспечение;

в)  организовать проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

г)  организовать проведение аварийных работ по разборке завалов;

д)  организовать захоронение погибших и оказание помощи пострадавшим;

4) при возникновении межнациональных конфликтов и совершении террористических актов:

а)  организовать тесное взаимодействие с органами ФСБ,  МВД;

б)  организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

в)  при необходимости организовать проведение спасательных и других неотложных работ, оказание помощи пострадавшим и их всестороннее жизнеобеспечение;

г)  усилить охрану особо важных объектов на территории поселения;

д)  организовать взаимодействие и оперативное управление силами и средствами, привлекаемыми для предотвращения межнациональных конфликтов, террористических актов и массовых беспорядков;

е)  организовать совместное патрулирование в населенном пункте сотрудниками полиции, членами ДНД;

ж) организовать и провести комплексную проверку предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, а также общественных объединений, на предмет незаконного хранения и перемещения оружия, взрывчатых, отравляющих и иных опасных для жизни и здоровья граждан веществ;

з)  привести в готовность нештатные  аварийно-спасательные формирования.

 

 

РАЗДЕЛ III

 

Мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения МО «поселок Поныри» Поныровского района Курской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

 

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях – это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, а также за их пределами.

К видам жизнеобеспечения населения относятся обеспечение водой, продуктами питания, жильем, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами, медицинское, транспортное и информационное обеспечение.

К мероприятиям по организации жизнеобеспечения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся:

 

  1. Обеспечение населения водой

 

На территории МО «поселок Поныри» Поныровского района Курской области осуществляется водоснабжение населения питьевой  водой.

При выходе из строя 10 – 15 % водоводов для их восстановления имеется в районе  формирование, обеспеченное необходимой техникой, которое может в кратчайшие срок произвести ремонтно-восстановительные работы на разрушенных системах водоснабжения.

 

2. Обеспечение населения продуктами питания и предметами первой необходимости

На территории сельского поселения чрезвычайный резервный фонд предметами первой необходимости и продуктами питания не создан из-за отсутствия финансовых средств на эти цели.

 

3. Обеспечение населения жильем

Население, оставшееся без крова в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, временно размещается на территориях  частного сектора. Специальные комиссии проводят инвентаризацию сохранившегося жилого фонда и оценивают состояние поврежденных жилых зданий.

 

4. Медицинское обеспечение населения

Основные задачи медицинского обеспечения в зонах ЧС:

-    своевременное оказание всех видов медицинской помощи населению при возникновении ЧС;

-    своевременная эвакуация пораженных и больных из зоны ЧС;

-    участие личного состава лечебно-профилактических учреждений, бригад скорой медицинской помощи в проведении спасательных работ (розыск пораженных, оказание им первой медицинской помощи и дальнейшая эвакуация в лечебные учреждения, расположенные вне пределов зон ЧС).

Силы и средства медицинского обеспечения, используемые при ЧС:

- ОБУЗ «Поныровская ЦРБ».

 

Ответственные за выполнение задач медицинского обеспечения населения – главный врач ОБУЗ «Поныровская ЦРБ», тел.: 2-11-44, 2-11-50.

 

Информационное обеспечение

Для информирования населения о сложившейся обстановке и порядке действий в зонах ЧС и за их пределами организуется информационное обеспечение.

Для этих целей  привлекаются посыльные.

В целях обхода мест проживания и нахождения людей выяснения нужд, запросов, настроения, а также для доведения до них оперативной информации создаются информационные группы по 3 человека в каждой из числа актива. В зоне ЧС создаются оперативно-информационные службы «горячая линия» телефон ______________:

- о размещении пострадавших в лечебных учреждениях;

- о местах расселения эвакуированных;

- о местах и времени захоронения погибших.

Непосредственным организатором информационного обеспечения населения является заместитель Главы администрации, телефон 2-11-93.

 

Транспортное обеспечение

Для обеспечения перевозок в целях жизнеобеспечения населения на территории сельского поселения планируется необходимое количество автотранспорта.

При угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий через “Ч” + 4 часов приводится в готовность, а при их возникновении используется автотранспорт:

- для отселения или экстренной эвакуации населения из опасных районов в безопасные - весь имеющийся автотранспорт в опасных регионах и транспорт принимающих эваконаселение сельского поселения  - 3 единицы;

- для подвоза воды - 3 единицы;

Организация управления мероприятиями первоочередного жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях

При возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий управление силами и средствами при ликвидации их последствий осуществляется с места постоянного размещения администрации МО «поселок Поныри».

Председатель комиссии по ЧС проводит заседание, где с привлечением членов комиссии оценивает обстановку, принимает решение на проведение спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникших в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий, ставит задачи исполнителям, в том числе и по выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.

Мобильная оперативная группа оформляет письменный приказ и распоряжения на материально-техническое обеспечение проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. При необходимости для оперативного руководства действиями сил и средств на месте проведения спасательных и других неотложных работ высылается с подвижными средствами связи оперативная группа комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Состав подвижного пункта управления КЧС:

-   телефоны сотовой связи_________________________________.

Председатель комиссии по ЧС организует контроль за своевременным выходом сил и средств к очагу поражения и проведением спасательных и других неотложных работ, при необходимости сам выезжает на место (район) возникновения ЧС для решения задач, организует выполнение задач по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.

Мобильная оперативная группа постоянно поддерживает связь, уточняет обстановку в месте ЧС, принимает донесения о ходе работ, обобщает полученные данные обстановки. По указанию председателя комиссии корректирует действия сил и средств в соответствии со сложившейся обстановкой.

Мобильная оперативная группа разрабатывает (оформляет) письменные и графические документы по управлению, составляет донесения для представления в вышестоящие органы управления, ведет журналы учета обстановки, полученных и отданных распоряжений и другие документы в зависимости от условий сложившейся обстановки.

 

 

 


Прикреплённый файл: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 августа 2021 года №150а "Об утверждении плана первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области при возникновении чрезвычайных ситуаций [26.21 Kb]
Создан: 22.09.2021 11:28. Последнее изменение: 22.09.2021 11:28.
Количество просмотров: 476